Отчёт с показа игры Red Alert 3 в Москве

Первый в мире показ игры Red Alert 3 состоялся в Москве 29 апреля.
Мне, а также администратору сайта cnc3.cc – YkudzA и победителю EA C&C3 Online Cup – nETPoBu4’у выпала честь присутствовать при этом историческом событии.

В Москву приехали ведущие разработчики Red Alert 3 и продюсеры Лос-анджелесской студии:

  • Луи Кастл — Один из основателей Westwood Studios, Вице-президент, Исполнительный продюсер и Креативный директор EALA
  • Майк Верду — Исполнительный продюсер EALA
  • Крис Корри — Исполнительный продюсер Red Alert 3
  • Амир Аджами — Старший продюсер Red Alert 3
  • Дэвид Сильверман — Менеджер по продуктам студии, продюсер и ведущий C&C TV

В приведенной ниже статье я расскажу о данном мероприятии и о первом впечатлении об игре.

13:30 29 апреля 2008 года. Москва. Васильевский спуск

В обстановке полной секретности 3 автобуса привозят продюсеров, российскую и зарубежную прессу к месту проведения презентации. Перед нами высокий забор с колючей проволокой, камуфлированная сетка и ворота с красной звездой. Впереди 300 ступеней вниз – и вот, над нами 65 метров земли (высота 16-ти этажного дома) и 1 метр свинца. Это настоящее советское бомбоубежище – ЗКП «Таганский» Здесь состоится первый в мире показ продолжения легендарной игры — Red Alert 3.

IMG_1705.jpg IMG_1735.jpg IMG_1785.jpg
IMG_1790.jpg
 IMG_1887.jpg IMG_1794.jpg

Историческая справка

В начале 50-х годов для защиты от ядерного оружия по решению советского правительства начали создаваться сооружения, способные защитить важные центры управления. Тогда же в Москве под Таганской площадью было принято решение о строительстве защищенного командного пункта управления ПВО и телефонно-телеграфной связи министерства обороны СССР. В 1956 году спец-объект был сдан в эксплуатацию. На 60-ти метровой глубине под жилыми зданиями протянулись бесконечные тоннели и проходы. С ввода в эксплуатацию на объекте работали 2500 военных и гражданских специалистов. Находящийся в нем персонал мог работать в автономном режиме 90 суток. Все виды обеспечения жизнедеятельности на объекте имелись: автономная вентиляция, система водоснабжения, электроэнергия, продовольственное обеспечение. В конце 70-х годов возникла необходимость провести реконструкцию объекта и заменить устаревшее оборудование на новое, более современное. В 1985 году начались ремонтные работы, объект подвергся полному демонтажу. К сожалению история не сохранила фотографий объекта в первозданном виде. Производить фото- и киносъемку таких объектов было категорически запрещено.

IMG_1683.jpg IMG_1692.jpg IMG_1799.jpg IMG_1930.jpg

Работы на объекте велись плоть до 1990 года, затем финансирование прекратилось. В дальнейшем реконструкция проводилась за счет компании «Центральный телеграф» вплоть до 1995 года. Затем главное телеграфное ведомство оценив свои возможности и сделав оценку состояния объекта, пришли к выводу, что дальнейшее использование объекта по его прямому назначению нецелесообразно. Работы были свернуты и обеспечивалась только безопасность объекта. В 2006 году объект был выставлен на аукцион и продан. Сегодня спец-объект №42 – это эспозиционно-выставочный центр под названием «Противостояние». Ежедневно десятки людей спускаются на 60-ти метровую глубину, чтобы соприкоснуться с историей противостояния двух ядерных держав.


Далее нас приглашают в небольшой зал, здесь показывается документальной фильм о холодной войне СССР и США, где рассказывается все о ядерном оружии: от создания вплоть до Карибского криза. Историю убежища вы можете прочитать во врезке выше.

IMG_1806.jpg IMG_1854.jpg

После просмотра фильма идем дальше по слабоосвещенным тоннелям убежища. Внезапно погасает свет и включается серена.  Из микрофонов сообщают: Внимание сброшена атомная бомба мощностью 10 килотонн. Но совсем скоро включается свет и идем дальше. Теперь останавливаемся в большом зале, больше всего похожем на недостроенную станцию метро. Почувствовав на себе антураж советских времен и холодной войны, представляется возможность перекусить – отведать полевой кухни и выпить фронтовые 100 грамм. Еще несколько минут ожидания Red Alert 3 проходит под сопровождением военного оркестра.

IMG_2312.jpg IMG_2310.jpg IMG_2200.jpg

IMG_1937.jpg IMG_1813.jpg

IMG_1973.jpg
  

 IMG_1969.jpg

IMG_2421.jpg IMG_2405.jpg 

И вот, всем присутствующим предлагают пройти в конец зала, где на большом экране уже красуется главное меню Red Alert 3. Открывает презентацию Тони Уоткинс – директор по развитию бизнеса Electronic Arts в Центральной и Восточной Европе.  За ним с речью выступают легендарные личности EALA – Майк Верду и один из основателей Westwood Stoodios, продюсер C&C Renegade, создатель многих хитов компании — Луи Кастл. Он рассказал о том как разрабатывались предыдущие игры серии, как разработчикам пришли в голову идеи использования тесла-технологий и других интересных решений, как влияют и что несут за собой путешествия во времени в Red Alert и проч.

IMG_2434.jpg IMG_2449.jpg

Видео-презентация Red Alert 3 началась со всеми знакомых кадров из двух первых частей. Несмотря на то, что прошло много времени с момента выхода, заставки из Red Alert все равно выглядят классно. Слово берет исполнительный продюсер Red Alert 3 Крис Корри, он рассказывает в общем про игру и напоминает, что большой показ Red Alert 3 также состоится на игровой выставке этим летом в Лейпциге. Далее Кис предлагает посмотреть видео, которое хоть и смонтировано из кадров различных фильмов, но дает ясное впечатление об истории Red Alert 3.

СССР потерпел поражение и советское руководство предпринимает попытку изменить ход истории, посылая в прошлое трех своих лучших агентов, чтобы убить одного из величайших ученых 20-го столетия – Альберта Эйнштейна. Планируя тем самым свести на нет технологической превосходство Союзников. Но не все проходит гладко, изменение истории в прошлом может привести к непредсказуемым последствиям в будущем. Теперь война СССР и Альянса продолжается, но появляется третья сила, обладающая высокотехнологичным оружием – Империя Восходящего солнца. С этого начинаются события Red Alert 3.

IMG_1992.jpg IMG_2471.jpg IMG_2468.jpg 

Исполнительный продюсер начинает рассказ о третьей части, выделив следующие особенности игры:

  • Классический геймплей Command & Conquer. EA решила не экспериментировать, поэтому касаемо геймплея, все, что было в C&C3 Tiberium Wars, но с новыми боевыми единицами и возможностями мы увидим в Red Alert 3.
  • Около 60 минут видео с живыми актерами в высоком разрешении. Крис сообщил, что неделю назад он вернулся из Голливуда, где были закончены съемки видео. Пока это секретная информация, но нас ожидают два сюрприза и первые подробности о FMV мы узнаем в ближайшие месяцы.

Недавно в сети появился ролик, согласно которому Gina Carano будет играть в видеозаставках Red Alert 3. Так вот, на экране позади Криса Корри как раз была эта девушка, поэтому со всей уверенностью можно сказать, что эта актриса появится в игре.

  • 3 сторона. Вслед за Red Alert 2 Yuri’s Revenge, в Red Alert 3 нас ждет третья, но уже полноценная фракция – Империя Восходящего cолнца, а проще говоря – Япония.
  • Совместная кампания. Red Alert 3 будет первой стратегией в реальном времени, где кампанию можно будет проходить совместно с другими игроками по Интернету.
  • Морские сражения. В третьей части нас вновь ждут сражения на воде, но теперь совсем на другом уровне.

IMG_2084.jpg IMG_2175.jpg

Теперь Крис Корри переходит непосредственно к демонстрации игры. Ассистентами выступают ведущий дизайнер Амир Аджами, он играет за Советы и Майк Верду, он выбрал сторону союзников. На экране показывается игра за СССР. Итак, Амир разворачивает строительную площадку, претерпевшую не так много изменений со времен второй части. Построенная строительная площадка тем не менее вызывает в зале смешки – большой золотой купол, переливающийся на солнце не лучше всего смотрится на фоне военных и промышленных зданий Советов.

IMG_2111.jpg IMG_2092.jpg 

Открывается интерфейс – классический вертикальный бар C&C, который теперь похоже минимизирован до предела. Иконки зданий и управления стали меньше, а окно показывающее характеристики выбранного объекта теперь находится в правом нижнем углу. Внешне напоминает какую-то космическую стратегию, например как Starcraft.

Далее продолжается стандартное строительство знакомое нам по предыдущим играм серии – электростанция, казарма, завод. Здания строятся также быстро, анимация очень похожа на ту, которая присутствовала в игре Emperor: Battle for Dune, когда появлялись и быстро убирались строительные леса – выглядит красиво. Обогатительный завод теперь строиться в два здания. Амир построил сначала одно сооружения, напротив него другое и харвестер стал быстро приносить кредиты, курируя между двумя постройками.

IMG_1981.jpg IMG_2506.jpg

База на суше построена еще не до конца, а Крис уже напоминает о возможности строить на воде. Камера перемещается на небольшой остров, на котором возведен контрольный пункт. Из казармы выбегает инженер и бежит по направлению к зданию.

Приблизившись к воде, он не теряется, а достает из-за пазухи надувную лодку и шустро гребет по направлению к острову! Необходимое здание захвачено, теперь мы получили контроль над морем. База на воде начинает возводиться так же быстро, как и на суше.

 

Тем временем, нашу, советскую базу, которой управляет Амир, атакуют истребители союзников. После уничтожения электростанции, строим нам уже знакомый юнит Bullfrog.
Зенитная техника с легкостью расправляется с самолетами, которые красиво пикируют на наши здания, причиняя им тем самым не малый урон. Радует, что обломки здания не тонут сразу под землю, как это было в C&C3. На месте разрушенной электростанции Амир вскоре возвел новую.

Теперь настал наш черед наступать, строим трех Sickle и отправляем их на разведку. Местный вид практически идентичен Red Alert 2 и радует тот факт, что ландшафт не такой плоский как в Tiberium Wars. И вот обнаружены вражеские танки.

Хрупким паукам не выстоять под мощными залпами орудий и три Sickle в красивом прыжке перелетают на гору. Подождав немного, в поле зрения пауков оказывается вражеская пехота. Амир приказывает прыгать прямо на пехоту и пауки с легкостью справляются с этой задачей, достреливая неподавленную пехоту.

Разведываем дальше. Наших пауков, прогуливавшихся по побережью, заметили вражеские корабли, которые тот час выехали на гусеницах на сушу, и даже быстрая скорость Sickle не спасла их от неминуемой гибели.

 IMG_2486.jpg

Тем временем нашу базу серьезно атакуют, вот кажется, что поражение неизбежно…но MCV складывается и теперь у нас новая база на воде . По словам исполнительного продюсера, игнорирование баз на воде в Red Alert 3 – равносильно поражению, поэтому новую базу начинаем отстраивать со всей серьезностью. Размещаем тесла вышки по периметру базы и строим несколько тесла-катеров.

s15.jpg s14.jpg

Можно перемещать базу вновь на сушу. В три машины Bullfrog загружаем Tesla Troopers и двигаемся к противнику на базу. Тем временем на воде уже разворачивается грандиозное сражение – вражеские авианосцы, которые почти не изменились со времен второй части, разносят нашу базу. Хорошее средство против них – советские Дредноуты, которые без видимых проблем расправляются с двумя кораблями. В это время советское наступление продолжается на суше. База противника находиться на возвышенности, Bullfrog  выстреливает» тесла-солдатами и они на парашютах удачно приземляются в центр вражеской базы!

Tesla Troopers разносят вражескую базу и в это время непонятно откуда появляется огромный человекоподобный робот с большими руками, стреляющий лазером из глаз — по словам Криса Корри – один из юнитов Империи Восходящего солнца. Великолепное по своей красоте сражение продолжается и на море, где уже участвуют вертолеты и различные корабли Победа на воде также остается за Советами. На этом заканчивается первое знакомство с игрой.

s13.jpg

В целом Red Alert 3 производит впечатление яркой и многогранной игры. С одной стороны это Red Alert 2 в полном 3D – то, что ждут фанаты, но с другой стороны Red Alert 3 постоянно удивляет – игра превосходит в несколько раз по возможностям и тактическим комбинациям предыдущую часть. Вода, которая в C&C 3 выступала лишь декорацией, теперь — новое поле военных действий, новые боевые юницы успешно взаимодействуют со старыми юнитами – все это несомненно откроет новые возможности в геймплее игры.

Серия Red Alert всегда была площадкой для экспериментов, здесь разработчики вводили новые юниты и технологии, благо сюжетная линия, связанная с перемещением во времени, позволяла это. Создателям игры не нужно много думать над датами и реальностью технологических решений. Идеи студии Westwood об использование такой научной фантастики на тему исследований Николы Тесла и хронотехнологий продолжают развиваться в третьей части.

IMG_2757.jpg  IMG_2624.jpg 

Игровой процесс Red Alert 3 со своими уникальными юнитами и возможностями показался мне очень быстрым, даже в сравнении с киберспортивной Command & Conquer 3 Tiberium Wars. Но это не отрицательный момент, все в этой игре знакомо. Ранее я замечал о сходстве интерфейса игры со Starcraft, но оно лишь визуальное. Поэтому рядовой поклонник серии не должен испытать каких-либо проблем и даже сможет начать знакомство с игрой с онлайнового поединка.

К сожалению, на презентации не были представлены главные нововведения игры – совместная кампания и третья сторона — Империя Восходящего солнца.Графика Red Alert 3 в общем оставляет весьма хорошее впечатление. Третья часть очень богата на великолепные эффекты – взрывы, огонь, трассирующие следы ракет,выстрелы, всплески воды и проч. Такого фекерверка вы наверно еще не видели! Поэтому принять Red Alert 3 за любительский мод для C&C3 нельзя.

s6.jpg s3.jpg s4.jpg

Здания противоборствующих сторон отлично детализированы. Текстуры ландшафта качественные и яркие. А вода в игре – отдельный разговор. Ранее ничего подобного в стратегиях не видел.  Естественно, оценивать графику Red Alert 3 по скриншотам нельзя, это нужно видеть в динамике.

Единственное, что на данный момент выдает своей невыразительностью в сравнение с другими графическими элементами, это дизайн некоторых юнитов и гражданских посторек. По-моему сейчас некоторые юниты Советов выглядят грубо и недостаточно детализировано, но возможно это особенность дизайна боевых единиц данной фракции. Тем не менее, администратор сайта cnc3.cc Ykudza в личной беседе с дизайнером игры Амиром Аджами спрашивал по поводу изменения дизайна танка Апокалипсис, который на нынешних скриншотах больше выглядит как детская игрушка,нежели самый грозный советский танк. Амир улыбнулся и сказал, что данное изменение не планируется. На что наш соотечественник выразил надежду, что дизайн юнита все же будет изменен, вспомнив случай с Pitbull – боевой единицей из C&C3, когда под давлением фанатов, разработчики изменили этот юнит.

Чтож, будем надеяться, что приехав в Лос-Анджелес, старшый продюсер вспомнит,
что не только на официальном форуме, но и на другой половине земного шара, не все были довольны юнитами игры и сделает правильное решение.

s5.jpg s1.jpg

Выход Red Alert 3 запланирован на конец года. В первом трейлере игры была замечена более точная дата — октябрь. Многое, показанное на данной презентации, еще может измениться или не войти в финальную версию игры. Тем не менее радует, что уже сейчас Red Alert 3 выглядит ярко и многогранно. Видно, что разработчики прикладывают все усилия, чтобы преобразить и одновременно сохранить интерес и динамичность старого игрового процесса. Станет ли третья часть Red Alert хитом? Наверно всем понятно, что да. Но произведет ли она революцию, откроет ли новую эпоху стратегий в реальном времени – пока трудный вопрос.

   

Серия Red Alert всегда дополняла оригинальный цикл — C&C. Разработчики исправляли недочеты, отлаживали геймплей, вводили новые юниты и принимали совершенно невероятные решения, которые вместе с фирменным юмором делали игру уникальной.

Сейчас Red Alert разрабатывает Лос-анджелесская студия EA, в стенах которой были созданы Zero Hour, C&C3 и адд-он Kane’s Wrath, среди разработчиков есть несколько человек,
работавших еще над Red Alert 2 и Yuri’s Revenge, но основная часть – молодая команда разработчиков. Будем надеяться, что в новой игре они серьезно поработают над кампанией, которая в C&C3 представляла далеко не самую сильную сторону игры.
А создание скучных FMV и отсутствие компьютерной графики между миссиями, лично для меня будет означать провалом игры.

Серия Red Alert – это C&C без ограничений: интересная вселенная, возможность любых сюжетных поворотов, пси-технологии, перемещения во времени, легендарные юниты и персонажи – все это в тоже время накладывает большую ответственность на разработчиков. Пожелаем им удачи, и будем надеяться на лучшее, ведь визит ведущих разработчиков EALA в Москву — самое лучшее подтверждение их серьезных намерений.

«He Who Controls The Past, Commands The Future. He Who Commands The Future, Conquers The Past» — Kane 

IMG_2649.jpg IMG_2160.jpg IMG_2564.jpg


IMG_2039.jpg IMG_2077.jpg

s18.jpg s17.jpg s12.jpg

s10.jpg s11.jpg s9.jpg

s8.jpg s2.jpg s7.jpg


В заключение, хочу выразить благодарность Electronic Arts, разработчикам из EALA, организаторам данного мероприятия и лично комьюнити-менеджеру EA Russia Семену Чирикову.

19 мая 2008, Alex_Ch

Обсудить на форуме

© 2008 Command & Conquer Series

Комментировать