Generals Zero Hour Тактика

C&C:Generals: Zero Hour — Contra — интервью с разработчиком

    Данная модификация сделана опытным игроком под ником Creator, в быту жеон откликается на простое имя Андрей. Мод Contra широко известен в кругу игроков Command & Conquer Generals, и многими он считается лучшим.Что же в нем особенного?

За интервью благодарим нашего посетителя Watcher! Для прочтения интервью нажмите «Подробнее».    Во-первых: новый гемплей завязанный на системе рангов. Изначально игрок владеет только зданиями и юнитами начального уровня. По мере накопления опыта, появляются новые возможности. До 3 ранга вы воюете в основном пехотой, захватываете стартегически важные точки, потом появляются здания-альтернативные источники доходов, а также довольно мощные юниты, и сражения закипают заново… На пятом ранге вы уже владеете супероружием, суперюнитами и всем спектром вооружений своего генерала. То есть: больше и эффективнее воюешь -> получаешь новые ранги -> получаешь новые возможности -> устанавливаешь свое превосходство на поле боя.

    Во-вторых: Новые стороны конфликта и более глубокое развитие старых. Добавлены три абсолюно новых генерала, по одному на фракцию. Все три новых генерала сделаны сделаны не хуже прочих и подходят к общему стилю фракции. GLA получили штурмового генерала — мастера штурмовых операций, имеющий лучшие войска GLA. Китай — генерала огнемётных войск, с легкостью сжигающий пехоту противника и изобретательно обращающийся с зажигательными смесями. США же получили генерала кибернетических войск, в полной мере использующий потенциал роботехники. Старые были более глубже переработаны по своей специализации. Например генерал лазерного вооружения получил в свое распоряжение плазменное оружие и сильную зависимость от электростанций, а арсенал подрывника обогатился украденными ядерными зарядами. Если говорить в общем — добавлено море новых юнитов, апгрейдов, генеральских способностей, супероружия. Хочу отдельно отметить двух генералов — химика и танкиста. Танкист имеет на данный момент сильнейший суперюнит в игре — Шайтан — огромный сверхтяжелый танк на базе Императора имеющий две разрушительнейшие скорострельные четырехствольные пушки, а также силен своей ранней массовой механизацией. Химик же пополнил свой арсенал усиленными кислотами и ядами, а также мощнейшими в плане ПВО зенитными ракетами с зарядом силиконовой взвеси, превращающей небо над зенитной точкой в сплошную смерть для авиации. Также Химик теперь использует Загрязнители — фабрики по выбросу кислотных и ядовитых облаков, которые заряжаются определенное количество времени и выпускаются в нужное место, уничтожая и заражая все на своем пути. Это поистене эффектное зрелище — наблюдать 5-6 токсичных облаков, с зловещей неспешностью летящих в базе противника чтобы сделать свое страшное дело… Дисбаланс? А да. Мы как раз подошли к одному из минусов мода.

    В-третьих: Баланс и забагованность. Суперюниты есть у каждой из сторон, они являеются олицетворением мощи того или иного генерала. Но тут кроется проблема. Из-за кое-каких образцов, сбалансированность сторон сильно страдает, например от того же Шайтана или Каракурта — супертанка химика, поливающего все и вся из кислотной пушки, обладающий весьма мощной броней и имеющий неслабую ракетницу, которая может стрелять как по наземным, так и по воздушным целям, да еще и способный оставлять после себя небольшие тучи кислоты или яда. А если к Каракурту изчить маскировку, мусорную починку и усиленную кислоту то он превращается в грозу всего сущего не хуже Шайтана. Останавливает одно — цена, время постройки, скорость передвижения и цена всех необходимых апгрейдов для превращения в сверхюнит… К счастью, версия 007 позиционируется не как новаторская, а как работа над ошибками, поэтому многие баги и ошибки прошлой версии исправлены или ждут своей очереди. Но не стоит думат что нынешняя версия очень плохо сбалансирована, нет. Для игроков-любителей это не имеет практически никого значения, ведь часто дисбаланс кроется в цифрах и вычислениях, которые в игре слабо замечаются. Да и в последней релизной версии баланс весьма недурен и уж всяко лучше чем в крупнейших зарубежных модификациях вроде «Shockwave».

    В-четвертых: Новые Генеральские Вызовы. Миссии в нем стали более сложными, даже зубодробительными, зато более интересными.В-пятых — единственная кампания за США, зато неплохо сделанная.И наконец в-шестых: развитое сообщество игроков. Не каждая модификация получает настолько большое сообщество игроков. Мод получился нстолько хорошим, что по нему устариваются турниры, есть фан-клубы по всему миру и всегда найдется желающий с вами сыграть в него. В Рунете существует русский сайт по модостроению, который одновременно является и пунктом общения с автора мода с русскоязычным фанатским сообществом, это redsys.ru . Так что всем тем, кому интересн этот мод, я предлагаю идти на него, в соответсвующий раздел форума, где вы всегда найдете с кем пообщаться.

Данный обзор делался по последней готовой версии — Contra 006, но уже сейчас почти все игроки перешли на бета-версию 007. Поэтому выкладываю ссылки на обе версии: 006 и 007.

=== Интервью ===

Watcher: Что вас побудило начать разработку своего мода? Что послужило первоосновой?

Creator: Первоосновой послужило любопытство. Мне было жутко интересно, а как оно работает. Я разбирался в коде, в текстурах, в моделях и делал что-то просто так. Делал то, что мне нравилось. Но потом это постепенно шаг за шагом это вылилось в мод.

Watcher: А вы уже имели опыт в моддинге Генералов или любой другой игры, когда приступали к первой версии?

Creator: Да, до этого я писал моды для Red Alert-1, Quake-1 и Tiberian Sun.

Watcher: а где их можно сейчас найти,если они сохранились? И расскажите о них вкратце

Creator: Моды для RA и TS не сохранились. Да, и в принципе, там смотреть не на что. Я просто менял характеристики боевых единиц, не добавляя ничего нового. А вот мод для Quake-1 сохранился у меня на диске. Кстати, он называется так же — Контра :-). В интернет я его выкладывал очень давно на сайте narod.ru, и это была ужасно глючная, не законченная версия. Потом я удалил с сайта свой аккаунт и все содержимое стер. Можно ли его где-то скачать сейчас — не знаю. Скорее всего, нет. Единственная копия этого мода для Quake находится у меня на диске. И это законченная версия, без глюков.

Watcher:
А про что он?

Creator: Не про что. Просто новые виды оружия и боты. Основные усилия я направил именно на программирование ботов. Кстати, интересная история. Когда я учился в МГТУ им. Баумана, у нас был такой предмет — Основы искусственного интеллекта. Нужно было писать реферат. Я рассудил, что боты, фактически, являются одной из разновидностей ИИ. Поговорил с преподавателем, рассказал ему про мод, который я сделал, и получил от него согласие писать реферат по моим ботам. Так я получил зачет.

Watcher: Молодец! 🙂 Думаю, многие талантливые программисты взяли это на заметку… Теперь расскажи о азах создания первой версии Контры. Оно было тяжело? С чего ты начинал? Что было в первых двух-трех версиях?

Creator: Сначала я начал с того, что удалил всех генералов и все их технологии дал стандартным сторонам — США, ГЛА и Китаю. Это была, так сказать, нулевая версия, которая не попала в интернет. Поиграв в то, что получилось, я пришел к выводу, что это непонятная каша — юнитов слишком много и они дублируют друг друга. После этого я вернул назад генералов и постарался сделать их наиболее отличными друг от друга. Это была Контра 0.01. Я ее выложил в интернет, людям она понравилась, что и послужило стимулом для разработки следующей версии. Я шел постепенно, делая измененя от версии к версии. В изменениях я учитывал пожелания игроков, сообщения о глюках (которые я исправлял), а также свои собственные идеи. Проще говоря, концепции мода не было. Все развивалось спонтанно, без плана, без цели.Разработка не была тяжелой. Она была интересной. Все делалось только для интереса.

Watcher: А какая версия была первой из «крупных», вроде 005?

Creator: 0.03. Причем, некоторые игроки считают ее лучшей, чем все последующие версии.

Watcher:
Почему? И расскажи хронологию выпуска версий.

Creator: Я не знаю почему. О вкусах не спорят. Ну, понравилась некоторым 3-я версия больше, чем последующие. Такие у людей вкусы. Хронология выпуска, к сожалению, будет не полная. Я просто не вел никаких записей в самом начале.
Итак, начнем:

  • Контра 0.06 — 31.07.08
  • Контра 0.05 — 30.12.06
  • Контра 0.04 — 14.10.05
  • Контра 0.03 — 03.04.05

Эти даты — не даты релизов, а даты, когда я сделал самое последнее изменение в моде, после чего он не менялся и в таком состоянии попал в интернет. Они могут отличаться от дат релизов на 1-2 дня.Информация о предыдущих версиях не сохранилась. Могу сказать лишь то, что начало разработки Контры 0.01 датируется примерно осенью 2004 года.

Watcher: расскажи о версиях 006 и беты 007. Чем они отличаются по большому счету? Я знаю, что 007 — направлена на изменение баланса имб 006. А будет ли кроме балансировки, что-то более существенное? Не обойдется без новых юнитов? Ведь уже в бете есть новинки у авиатора…

Creator: На этот раз обойдется без новых юнитов. Главные направления разработки — исправление ошибок и исправления баланса. Второстепенное направление — улучшение графики.

В Контре 0.07, по отношения к предыдущей версии, должно быть намного меньше глюков. Я не только уделяю большое внимание сообщениям об ошибках, которые делают игроки. Я еще и написал программу автоматической проверки кода, которая нашла около сотни различных недочетов и откровенных ошибок. В настоящий момент все они уже исправлены.Выправить баланс мне помогают опытные игроки, которые играют в Генералы лучше меня самого. Баланс должен быть лучше, чем в предыдущих версиях. Генералы должны стать более близкими по силе, но разными по стратегии.Что касается графики — я добавил несколько новых эффектов, звуков и трехмерных моделей. Перерисовал несколько боевых единиц, которые выглядели не очень красиво.В Контре 0.07 будут несколько как-бы «новых» единиц — вихревой танк, вихревая пушка, летающий ремонтный зонд и еще кое-что. Но всё это — не новшества, а замена старых боевых единиц их новыми версиями, которые имеют те же характеристики, но выглядят лучше. В частности, вихревой танк — это всего-навсего иначе нарисованный танк гаттлинга. Так же следует отметить, что некоторые единицы будут изменены до нецзнаваемости. Например, F-16XL превратилтя из бомбардировщика в летающую артиллерию. Соответственно, тактика его использования сильно изменится. Сильные изменения также коснуться и другой техники.

Watcher: Очень интересно! Видно,что русскоязычные фанаты вашего мода крайне активны. А есть ли фанаты за рубежом?

Creator: Да, есть. Мне даже приходят письма, в которых фанаты из многих стран хвалят мой мод и спрашивают о новой версии. Из этих писем я узнал, что клубы фанатов Контры ксть в Чехии и в Бразилии. Кроме того, на одном из англоязычных форумов была тема о том, в каких странах играют в Контру. Насчитали очень много стран. Европа, Южная америка, Азия, страны бывшего СССР — все там было. Не играют в Контру только в Китае потому, что там Генералы — запрещенная игра и в отсталых странах типа центральной Африки. Остальной мир играет.

Watcher: Но вообще-то,как не странно,фанаты Генералов в Китае есть. Я сам знаю мод одного китайского моддера, притом веьма хорошего судя по всему. На редсисе тему про очень красивый мод ты наверняка видел. Но это все опустим. Ты общаешься с иностранными фанатами так же сильно,как и с русскоязычными?

Creator: Да, общаюсь. Но интенсивность общения меняется. Сначала я больше общался с зарубежными фанатами, абсолютно игнорируя российских. Потом наоборот, общался с российскими, игнорируя зарубежных. Были моменты когда я уделял одинаковое внимание и тем, и другим. Сейчас я опять перешел только на российских. Но это не навсегда. Российских — в смысле, русскоязычных.

Watcher: понятно. А лично вам, какая сторона нравится? Как в обычных Генералах, так и в своем моде?

Creator: Лично мне в Генералах всегда нравился Китай. А в Zero Hour — ядерщик и танкист. Кстати, именно их я, из-за своего пристрастия всегда делал сильнее других. Но Контре 0.07 эта ситуация должна быть исправлена.

Watcher: А каким вы видите будущее своего мода? Что бы вы хотели еще добавить?

Creator: Я не хочу строить планов по поводу мода. Не хочу его где-то продвигать или продавать. Пусть он будет той вещью, которая нравится людям. Если мое творение приносит удовольствие другим — это уже хорошо. И мне этого уже достаточно. В дальнейшем я планирую только учитывать пожелания игроков. Ведь именно они, в своей совоей совокупности, являются авторами мода, а я занимаюсь только тем, что реализую их идеи, добавляя лишь небольшую тольку своего. Я не знаю, что игроки пожелают увидеть в Контре 0.08 после релиза 7-й версии, поэтому никаких планов на будущее не строю.

Watcher: Насколько сильно вы оцениваете свое детище, если вообще оцениваете свои труды?

Creator: Я свои труды не оцениваю. Неприлично это как-то. Каждый кулик всегда буде хвалить своё болото. Так что будет лучше, если оценкой займутся другие.

Watcher: И наконец. Гордитесь ли вы своим творением? И что стоит ждать от вас в будущем других модов? Может быть будет Контра на Генералах 2?

Creator: Скажем так, мне приятно, что мое творение людям нравится. Можно ли это назвать гордостью или нет — решайте сами.В будущем от меня можно ждать не мода, а полноценной игры на своем движке. Разработка уже начата. Более подробную информацию я давать не буду. Когда придет время — вы всё узнаете.

Watcher: Ооо! Надеюсь,это стратегия?

Creator: Когда придет время — вы всё узнаете.

Watcher: Спасибо большое за ответы 🙂 Удачи вам!

Creator: Пожалуйста 🙂

Об авторе

iwans90

Администратор форума forums.gametarget.ru

Комментировать