Rivals

“Дайте Rivals шанс” — ответы сообществу

Автор: Saswitz

На канале YouTube “Rivals Replays” появилось видео, где разработчики новой мобильной RTS отвечали на основные вопросы фанатов серии C&C.

Ведущий канала, Брайан Вахи, задавал вопросы гейм-дизайнеру Грегу Блэку и генеральному менеджеру Майклу Мартинезу, периодически вставляя собственные комментарии к этим вопросам.

В этом интервью вы узнаете много интересных фактов о C&C Rivals и поймёте точку зрения разработчиков, как они относятся к негативу со стороны сообщества и что ими руководит.

Брайан Вахи будет обозначаться как БВ, Грэг Блэк — ГБ, а Майкл Мартинез — ММ.


БВ: Всем привет! Со мной Грег Блэк и Майкл Мартинез — сегодня мы будем отвечать на сложные вопросы о новой Command & Conquer.

Для нас не секрет, что отзывы о Rivals не идеальны, что вы можете сказать тем фанатам C&C старой закалки, которые могут быть сейчас несколько огорчены?

ГБ: Ну, думаю, самая важная и первоочерёдная вещь, которую им стоит сделать — это опробовать игру, мы ведь вложились в неё, в Rivals на самом деле приятно играть. Это, возможно, не так очевидно из того, что они видят на данный момент, но когда мы давали людям сыграть в неё, мы наблюдали, как скептицизм постепенно подменялся приятным потрясением — “о боже мой, эта игра реально хороша” — примерно такой же “путь” прошёл и я.

ММ: Думаю, в Rivals не просто приятно играть, она всё ещё содержит суть RTS, приносит все те же эмоции и ощущения, с которыми мы знакомы по стратегиям в реальном времени, но приносит она всё это в несколько необычном, уникальном виде, которого игроки просто не ожидают. Определённо, Грэг верно подметил — дайте Rivals шанс.

БВ: Моей первой реакцией было “господи, это никак не Command & Conquer”. Мне не понравились эти две базы, одна перед другой, но, когда я начал играть… Я один из старых фанатов C&C, и это определённо не то, во что мы привыкли играть на ПК, но, как мне кажется, это неплохо.

Что бы вы сказали людям, которые удивляются идее переноса Command & Conquer на мобильные платформы?

ММ: Мы определённо фанаты C&C, и мы хотели перенести этот опыт стратегий на мобильные платформы. Никто ещё не сделал это правильно, может быть приблизительно, но, определённо, когда занимаешься переносом таких вещей на мобильные платформы, придётся пересмотреть ряд деталей с совершенно новым подходом, мы стараемся переосмыслить опыт стратегий в реальном времени на “мобильный” лад.

Думаю, одна из самых прелестных особенностей мобильной платформы, это то, что мы сможем познакомить с RTS огромное количество новых рук, более того, при тех же эмоциях за матч, сами матчи становятся короче и можно сыграть десять матчей подряд и получить за каждый из них непередаваемое количество эмоций, когда за то же время в обычных стратегиях удасться сыграть только один матч.

ГБ: Да, Майкл правильно сказал, для меня… Просто не было ничего подобного. Знаете, я как-то давно купил себе iPad, смотрится как идеальная платформа для игры в стратегии, а их, типо, не было? Я не говорю что их вообще нет на мобильных устройствах, но среди всего этого не было ничего того, что отражало бы те ощущения от боя один на один, как на компьютере, как в Command & Conquer, и я думаю, что Rivals с  этим прекрасно справляется.

Когда я играл в неё, я прямо чувствовал, что сыграл в Generals или C&C3, но за пять минут. При этом, в Rivals не ощущаешь никакого “ладдерного истощения”, когда ты играешь гиперсложный матч, весь в огромном напряжении, и когда проигрываешь то всё, вызывайте скорую. Нет, такого в Rivals нет, я быстро сыграл бой, было весело, ещё один, ой, проиграл, не велика беда, следующий матч! Приятно замечаешь, что это отличная игра, при этом никакого стресса и истощения не испытываешь, да и времени не так много тратится. Это сильно отличается от сетевых игр в RTS на компьютере.

БВ: Ранее мы говорили, что Rivals ощущается именно как Command & Conquer. Когда вы загружаете игру, первое что вы слышите — музыка. И от неё так и веет C&C! Вы заходите в игру и видите юниты, которые максимально приближены к оным из C&C, и это не только заслуга оформления —геймплей тоже играет свою роль. Вы можете облететь врага, обойти его, пойти по нескольким направлениям, отвлечь и пройти к нему на базу и уничтожить сборщики. Очень много параллелей с тем, что мы так привыкли делать в RTS.

Вы упоминали что очень любите стратегии. Когда я думаю о команде разработчиков, меня интересует вопрос — насколько команда разработки Rivals озабочена RTS?

ГБ: Я могу уверенно сказать о команде дизайнеров, в частности о нашем креативном директоре, он невероятно вовлечён в тему RTS, порой даже на рабочем месте он смотрит турниры по StarCraft, я видел как он смотрит GSL каждый день, он сам много играл и мы очень много говорим о стратегиях, тоже самое могу сказать о другом дизайнере, его брате, игроке Мастер-лиги StarCraft, мы вместе много играли, порой по-хардкорному, и у нас неизмеримое почтение к жанру — таково ядро нашей дизайнерской команды.

Также у нас есть люди с из разных дисциплин в предпочтении, например, программисты, у которых столы заставлены коробками Renegade и C&C1, так что у нас определённо царит любовь к франшизе в частности и к жанру RTS в целом — это в ДНК нашей команды.

БВ: Это приятно слышать, но и также удивительно — когда я впервые с вами встретился, первое впечатление у меня было “блин, да они ничерта о C&C не знают”. Так что прошу прощения, ну вот так вот я думал. А затем я начал делать различные предложения, высказывать идеи по Rivals, которые я формировал, оборачиваясь на Command & Conquer, и вы такие “о, да, мы уже сделали это, да, мы думали об этом”. Я сильно удивлен тем, как на самом деле ваша команда разработчиков понимает, с чем имеет дело, как она сильно знакома с франшизой и понимает, как что сделать правильно.

О чём я хотел поговорить дальше: как только люди сыграют в эту игру, та большая часть людей, которые сейчас огорчены, но не имеют доступа к игре, в итоге полюбят её, признают они это сейчас или нет. И очень важная тема, то, на чём мы, пожалуй, сконцентрированы сейчас, — прогресс игры. Много людей настроены скептически к Rivals, обеспокоены Pay-to-Win-системой EA. Хочется понять, как вы собираетесь обыграть эту систему, чтобы сделать игру окупаемой и успешной?

ММ: Для меня это супер-важно, и я даже удивил некоторых людей из нашей команды тем, как меня сильно это беспокоит — мы обязаны сделать это правильно. Мы ведь фокусируемся на полной соревновательности, для этого нужно, чтобы каждый матч был весёлым и честным. Мы хотим сделать эту игру лучшей — соответственно, мы должны сделать так, чтобы игрок получал от неё лучшие ощущения. Это относится к тому, почему мы сейчас ведём полу-закрытый альфа-тест — это поможет откалибровать не только баланс, но и соревновательную систему в общем, выяснить, как предоставить игрокам высококачественный соревновательный опыт, матчи, в которых всегда будет шанс победить даже в самых отчаянных ситуациях, полагаясь на навык и стратегию. Что же касается платных элементов и прогресса — в Rivals нет ничего, закрытого за банкоматом, любой игрок, даже не вкладывая денег в игру, сможет открыть весь контент, монетизация присутствует в игре только как ускоритель прогресса.


После этого Майкл удаляется и интервью продолжается только с Блэком.


БВ: Грэг, ты часто упоминал, что ты невероятно рад работать над этим проектом — Command & Conquer на мобильных устройствах. В чём кроется причина такой радости этому?

ГБ: Мой путь в игровой индустрии начался с C&C: Red Alert 2: Yuri’s Revenge, я там был в качестве тестера, первая игра, которую я купил, была оригинальная C&C — я люблю Command & Conquer, это моя любимая франшиза компьютерных игр. Я работал над Generals, Zero Hour, C&C3, Red Alert 3, потом я перебрался в Zynga, потом в Blizzard, и в какой-то момент один мой знакомый сказал мне, что в ЕА что-то происходит, что-то, связанное с Command & Conquer. Мобильная C&C.

Тогда мне показалось что это такая себе идея, но я всё-таки пришёл разузнать, над чем же они работают. Я по-началу был очень скептически настроен ко всему этому, но мне предложили поиграть пару матчей и в конце я понял, как это суперски весело. Да, тогда было ещё много, над чем поработать. Да и сейчас всё-ещё много, над чем нам надо поработать. Я почувствовал своим долгом помочь ребятам в разработке Rivals, помочь довести то, что вышло не очень, до ума, точно попасть в сеттинг, добавить что-то из своего опыта работы над C&C в суть, баланс, геймплей. Думая о геймплее Rivals я сразу вспоминал Generals, C&C3, интенсивные бои, которые идеально подходят для мобильной игры, для коротких матчей. Когда я увидел эту игру, я одновременно увидел в ней огромный потенциал. Мне даже не верится что я это говорю, настолько это круто.

Те, кто знакомы со мной лично, задумаются, ведь они знают, что я просто так не разбрасываюсь словами, если не верю в то, что говорю. Людям, которые недовольны нашей игрой, нужно понять, что это мобильная платформа, в которую мы встраиваем RTS, этим людям нужно уместить свои требования к игре в рамки мобильной платформы, и тогда сразу станет ясно, насколько это хорошая мобильная игра. Я очень надеюсь, что люди дадут C&C Rivals шанс. Я вообще сейчас думаю только о том, чтобы вернутся обратно в свой номер и продолжить играть в неё.

БВ: Я часто слышал комментарии, где говорится, что это даже хуже, чем C&C4. Я не играл в Tiberian Twilight, но слышал что она просто ужасна. И моментально у меня в голове проскочила мысль: это — компьютерная игра, а это — мобильная игра. Хочешь ли ты что-то сказать людям, которые бросаются полными ненависти отзывами просто потому, что это игра не на ПК?

Я, наверное, уже повторяюсь: я их понимаю. Я также прошёл через этот скептицизм, я их абсолютно понимаю. Я играл во многие мобильные игры и пытался найти ту, которая будет соответствовать тем ощущениям, что я получаю на ПК и… Это единственная мобильная игра, которая предоставился мне эти ощущения и эмоции. Даже другие игры, например, Clash Royale, я думаю это вполне хорошая мобильная стратегия, но там отсутствует контроль юнитов, выстроены определённые линии движения, и в общем CR не даёт тех ощущений, которые даёт Rivals.

Хочу сказать тем людям, которые смотрят трейлер Rivals и начинают сыпаться самыми разными мнениями, что я, в первую очередь, уважаю их мнение, но хочу заверить, что это совершенно разные вещи — смотреть на Rivals и играть в Rivals. Так в принципе было с RTS, когда показывали демо, этого всегда не хватало, нужно было прикоснуться к самой игре, только так можно было прочувствовать стратегию в реальном времени. Когда пробуешь сам, различные вещи, которые при поверхностном осмотре вызывали вопросы и недоумение, становятся осмысленными, начинаешь понимать что, как и зачем, всю прелесть этих, на первый взгляд, странных вещей.

Когда мы работали над Rivals, мы хотели сделать так, чтобы при игре не возникало желания подключить мышь и клавиатуру, мы постарались сделать так, чтобы это было максимально комфортно играть на той платформе, на которую мы разрабатываем Rivals. Мы также всегда рассматриваем свои идеи с двумя вопросами: “как это встраивается в механику C&C” и “как это встраивается в Тибериевую вселенную”, и когда мы начинаем над этими идеями работать, мы в первую очередь отталкиваемся от этих вопросов. Иногда нам приходится делать трудные решения на счёт изменения чего-то, но наша цель — сделать это выдержанным, стильным, приятным и уникальным опытом для игрока, используя нашу любимую вселенную, наши любимые юниты, там, танк “Мамонт”, я обожаю давить им людей, обожаю летать туда-сюда на “Касатке” и реализовывать тактику “бей и беги”, я обожаю Нод, Нодушки, Нод — мои ребята! И всё в таком духе.

БВ: Да, слово, которое часто возникает у меня в голове, когда я думаю о Rivals — “уникальность”, она уникальна.

Ещё одна вещь, которая покрыта скептицизмом — мы ведь тут говорим о скептицизме, о недоверии фанатов к новой игре — таким отдельным объектом скептицизма в отношении Rivals является микроконтроль. Все говорят: микроконтроль на телефоне просто невозможен. Что ты скажешь тем, кто так считает? Я лично тоже могу сказать немного об этом, так как уже немало наиграл в альфу, но всё-таки, слово за вами.

ГБ: Я снова повторюсь. Снова, снова и снова. Попробуйте сами. Попробуйте и вы всё поймёте. Я не прекращу это повторять, я всё время был скептиком, и имел весьма пессимистичные мысли о всём этом, пока не опробовал игру сам. Если бы я был обычным фанатом, а не тестером альфы или разработчиком, то я бы наверняка был бы такого же мнения, как и все остальные фанаты-скептики.

C&C Rivals — очень глубокая игра. Мы серьёзно проработали множество деталей в ней, уделили внимание стратегической части, сколько сборщиков я могу взять, буду ли я хорассить врага, какой у меня ростер и, наконец, — тонны микроконтроля. Блокирование противника, правильное позиционирование, назначение целей, “бей и беги”, о чём я говорил ранее, о преимуществах обороны, в Rivals действительно удивительная глубина проработки деталей, уже на нынешнем уровне, когда у нас наберётся группа игроков, мы сможем разглядеть просторы для ещё большей глубины. Когда мы показывали игру людям, они часто её сравнивали, частыми замечаниями были “хм, тут всё намного быстрее”, быстрее, но не проще. Вы не сможете играть в Rivlas и, допустим, смотреть телек, если вы играете в Rivals — значит вы играете в Rivals и всё, настолько сильно вовлечение, всё на 110% зависит от вашей концентрации, контроля, и прочих вещей, свойственный RTS. Вы постоянно должны осознавать, что происходит с ракетой, с точками, с юнитами, с производством, ресурсами.

БВ: Да, вы упомянули важную тему, ведь когда люди слышат “мобильная игра” — они думают о казуальных игроках, что, в принципе, нормально для мобильных игр, но не для RTS, и на деле в Rivals всё не так просто, как может показаться по-началу, ведь, как мы говорили ранее, стоит попробовать — и оторваться от игры просто не получится.

ГБ: Хочу ещё сказать, что если вы тот человек, которому интересен только сюжет, который играет в C&C только ради сюжетной кампании, то, к сожалению, Rivals действительно вам не подойдёт, но если вам нравится сражаться с друзьями, испытывать себя, соревноваться, то Rivals определённо для вас. Да, если вы интересуетесь историей, персонажами, аспектами лора, вам это не понравится, но если есть какое-то желание сражения с другими игроками — этого здесь полно.

БВ: Самое весёлое состоит в том, что я вообще не играл толком в мобильные игры ранее. Ну, разве что в одну, но и то, только один день и всё. Наверняка среди фанатов наберётся много людей, которые скажут “оу, я не играю в мобильные игры”. Я им скажу: “я тоже!”. Можно много сомневаться, но дайте Rivals шанс — и она раскроется вам.

Мне сейчас вспоминается ситуация со старыми играми серии C&C — прекращена поддержка, но при этом в них до сих пор играют, я сам в них до сих пор играю на фанатских серверах, уже почти 20 лет играм, а я играю снова, и снова, и снова. Что ты скажешь о дальнейшем развитии Rivals, продолжении работы над балансом, поддержкой игры и поддержке от ЕА?

ГБ: Да, поговорим о поддержке от ЕА. Вспоминаю всё те же старые времена, когда мы работали над предыдущими играми Command & Conquer — “галстуки” из ЕА зачастую вообще не понимали, чем мы занимаемся, для них жанр RTS — нечто совершенно странное и непостижимое, и подобное мнение встречается не только у них, но и у большого количества потребителей игровой индустрии. Стратегии в реальном времени — жанр, в который сложно входить без подготовки, если вы не играли в RTS ранее, будет очень сложно проникнуться им, понять, в чём состоит его крутизна, это особенно относится к казуальным игрокам, со стороны он выглядит слишком странным и сложным.

Но, что меня удивило, так это то, как мы на большом отчётном собрании в ЕА показали Rivals и внезапно до всех дошло — это круто! Отчасти это заслуга того, что эта игра более открытая, более понятная, причём даже было ощутимо, что они радуются не тому потенциальному интересу к игре у игроков и, соответственно, кучам денег, а именно самой игре, они поняли, что она весёлая! И потому уже после собрания отдельные менеджеры или ребята из других отделов подходили ко мне и говорили “вы сделали нечто очень крутое”. Такого никогда не было на корпоративных презентациях, когда мы показывали прошлые игры C&C.

Но стоит помнить, что C&C Rivals — это просто условно бесплатная мобильная игра. Поэтому, говоря сухо, она будет поддерживаться до тех пор, пока у неё будет своё активное сообщество. Помимо правки баланса и технической поддержки, эта поддержка будет выражаться в различных нововведениях. К примеру, у нас уже сейчас висят листы с концептами новых юнитов, и мы придумываем ещё, и будем придумывать ещё, и мы их делаем, чтобы позднее ввести в игру. Мы также будем искать различные новые геймплейные решения и возможности, вводить новые карты и командующих, чтобы поддерживать интерес к игре даже после длительного времени от релиза. Если сообщество не отвернётся от Rivals — это будут годы, годы и годы, вечные года поддержки. Это как и свойственное игрокам желание нового, так и бизнес-требование, которое обязывает нас развивать игру. У нас уже сейчас, как я говорил, много концептов и заготовок для дальнейшего исполнения. Это что-то, что тоже связывает Rivals с обычными RTS на ПК — сначала разработчики думают о ядре, о мультиплеере, а затем обстраивают вокруг всё остальное, сюжетную кампанию и прочее.

БВ: Я слышал, что у Rivals кто-то занимается киберспортивной частью, и что ведутся переговоры с eSports. Не знаю, можно ли нам вообще говорить об этом, но… Возможно ли, что у Rivals есть будущее в киберспорте? Расскажи что-нибудь об этом, насколько это открыто в ЕА.

ГБ: Ну, для начала оговорюсь, что не могу ничего подтверждать или отрицать, но… У нас в команде гуляла шутка про то, что у кого-то из нас есть тайная должность менеджера по киберспорту, мы вообще очень любим RTS-eSports, но я не считаю, что мы можем просто договорится с eSports и потом просто выйти, начать всем тыкать игру и говорить “смотрите, это киберспортивная дисциплина! Быстро все играйте в неё на чемпионатах, ходите на турниры!”, нет, киберспорт — это что-то, что должно идти от игроков. Если у нас будут игроки, которые действительно захотят и будут способны играть в Rivals на профессиональном, спортивном уровне, то, конечно, тогда имеется смысл поработать с eSports, мы поддержим это, и верим, что на это есть большой шанс, ведь Rivals сфокусирован на соревновании, должны появится игроки, которые захотят быть лучшими в мире, а так — так это будет скорее плохая идея.

БВ: Думаю, что C&C Rivals сильно расширит фанбазу серии Command & Conquer. Будет много людей, которые никогда раньше не слышали о C&C. Это раскроет им огромную и интересную франшизу.

ГБ: Да, действительно, что меня также радует в Rivals, так это то, что этот проект прольёт свет на давно забытую франшизу и будет огромное количество людей, которые понятия не имеют, что это, и в итоге будут приятно удивлены, уходя в дебри прошлого C&C, изучая её, её вселенные, играя в старые игры серии. Наглядные ситуации были после Е3, когда мелкие дети вскакивали и удивлялись – “что это? Это выглядит круто!” — и сразу начинают донимать своих отцов расспросами.

Мы показывали игру как и ветеранам серии, так и тем, кто вообще понятия не имел, что такое RTS, и отдельно вспоминаю случай, когда у нас рядом была стройка и мы работали над Rivals, тестовый геймплей выводился на большой экран и рабочие просто остановились и удивлялись — “что за круть мы смотрим? Никогда ничего такого не видел”.

БВ: Сейчас вспомнил, как вы первый раз показывали нам игру, вы там все так сильно нервничали, мы собрались за этим большим столом, начали играть и прошло около десяти минут и кто-то спросил, не помню кто, кто-то спросил — “как вам игра”. И никто не ничего ответил. Все были просто слишком сильно вовлечены в игру, что не обращали внимания на всё вокруг. Только через ещё пару минут кто-то из нас сказал — “мы играем, спокуха, скажем, как доиграем”.

И всё-таки я думаю, что истинная цель игры — не именно перенести тот же опыт C&C с ПК на мобильные платформы. Я, повторюсь, был очень скептичен, когда впервые увидел эту игру, но я просто откинул все предрассудки и какие-то стандарты, основанные на ПК-стратегиях, в итоге я расценивал игру именно как мобильную.

ГБ: Что хотел заметить, много людей были обеспокоены каноном, историей, тем, что Сет и дисрапторы существуют одновременно, в общем вещи которые исторически несовместимы. C&C Rivals — это не замена всего Command & Conquer, мы не сконцентрированы на какой-то конкретной исторической отметке, мы не переписываем канон, для нас это также важно, как и для вас. Мы просто делаем “сборную-солянку”, как в Smash Brothers, Rivals — это своеобразный Smash Bros от мира C&C, мы просто собираем все прикольные штуки, которые когда-либо существовали в Тибериевой Вселенной .

БВ: Что-ж, спасибо, что присоединились к нам, мы ответили на самые беспокоящие сообщество вопросы о Command & Coqnuer Rivals. Ты ответил на них довольно хорошо Грэг, и мне нравится, куда всё это идёт.

ГБ: Да, хочу попросить, чтобы вы продолжали оставлять свои отзывы, я проверяю Twitter, Reddit, я слушаю вас, я хочу слушать вас, и я хочу, чтобы вы были услышаны.

БВ: Мы надеемся, что, когда игра выйдет, она оставит положительные эмоции игрокам и фантам серии. Всего наилучшего!


YOUTUBE-КАНАЛ “RIVALS REPLAYS”

Об авторе

Saswitz

Любовь к жанру RTS была привита мне с детства, но, как ни парадоксально, с серией C&C во всей её красе я ознакомился практически недавно. Я мало знаю о лоре, критически мало играл во всю серию, но я рад помогать этому комьюнити и стараться предоставлять качественный контент, советуясь и учась у таких ветеранов, как Foxvic.

Комментировать

1 комментарий

  • Понятно же, что это дишмань микротранзакционная. На кол за такое.