Grey Goo Другие RTS

Рецензия на Grey Goo

Лицо войны меняется.

Grey goo ꟷ это стратегия в реальном времени, разработанная в 2015-ом году бывшими разработчиками Westwood studios, ныне известными как Petroglyph Games под издательством Grey Box. Игра повествует о жестокой борьбе за выживание на планете под названием Экосистема №9 чётырёх фракций: беты, серой слизи, людей и завесы молчания.  В игре присутствует приятная глазу графика, проработанный игровой мир, оригинальный геймплей, четыре стороны конфликта на выбор, хороший баланс сторон, отличная музыка.

Развейте предрассудки

Люси Тэк смотрит на тебя и ты её огорчаешь.

Посмотрев на Grey Goo, вы сразу поймёте, что где-то уже нечто похожее видели. И правда: графический стиль очень похож на Starcraft 2 от Blizzard Entertainment, Концепции и стили сторон могут вам напомнить об Earth 2160 от Reality Pump Studios,  но не дайте этим схожестям затмить ваш разум и клеймить игру таким пренебрежительным словом «плагиат», говоря что-то типа: «Фу, плагиат моего любимого Starcraft 2. Зачем мне ужаснейший плагиат, если есть Starcraft 2?» или «Ох, я всё это уже видел в Earth 2160. Зачем мне ужаснейший плагиат, когда есть Earth 2160?», ибо это всё предрассудки не игравших ни разу и тех, кто слышал от друга, который ни разу не играл. И обо всём поподробнее я расскажу чуть ниже. Прошу.

Особенности геймплея

Как уже сказано в абзаце выше, внешний вид и какие-то похожести присутствуют, но это ни в коем случае не плагиат. Уж в чём, в чём, а в геймплее Grey goo являет собой нечто уникальное, что вы навряд ли видели. Хотя, конечно, вас может отпугнуть местная динамика: тут средний матч длится 20 минут, а юниты двигаются очень медленно, по отзывам некоторых знакомых. Впрочем, меня динамика устраивает, а заняться есть всегда чем. Поверьте, в нормальной игре против живого соперника, равного или выше вашего уровня, вы всегда будете чем-то заняты. Хотя, конечно, всё ваше внимание не пригодится против наитупейших ботов, которых можно сломить одними танками без поддержки, что, без сомнения, не прокатит в игре против живого соперника.

C Гу всегда держи ухо востро!

Grey Goo стала первой игрой Petroglyph Games, в которой они применяют концепцию фиксированной базы. Это значит, что ваш штаб или, если говорить по-старинке, MCV стоит ровно в том месте, в котором вы установили флажок в лобби матча, и его нельзя передвинуть ни на сантиметр. Даже после уничтожения штаба, вы можете его восстановить только на месте, на котором штаб был установлен изначально. С этого-то и начинаются первые различия: одна фракция может строиться только в своей начальной позиции, две фракции могут проводить экспансию, а одна фракции и вовсе не имеет штаба.

Также в Grey Goo кустики из DotA или из Warcraft 3, или туман из Starcraft 2 приобрели стратегическое значение, наравне с горами. Вы не должны игнорировать эту лесистую пересечённую местность, поскольку оттуда очень легко можно получить оплеуху от армии противника. Преимущество лесов в Grey Goo заключается в том, что пока у вас никого не будет в лесу, вы не будете видеть, что находится внутри, отчего вражина, засевший в кустах может безнаказанно обстреливать вашу армию. Таким образом, маленький отряд, засевший в лесу, может перебить целую армию. 

Можно выделить ещё модернизации. В Grey Goo модернизация это не тот upgrade, однозначно повышающий характеристики вашей армии, к которому вы привыкли. В этой игре модернизации могут иметь как положительные стороны, так и отрицательные. К тому же, модернизаций всего 15, а использовать вы можете только 5, то есть по одному на каждый раздел, включающий в себя выбор из трёх различающихся между собой улучшениями. Перед вами стоит выбор, что улучшать, но при этом вы должны понимать, что вам в этом конкретном бою нужно. Может, нужна регенерация, чтобы повысить живучесть техники? Может, нужно, чтобы ваши противотанковые машины простреливали ряды противника насквозь, а не нагревали только одного? А может, вам нужна надёжная оборона, работающая даже без энергии? Все эти вопросы решаются только выбором вашей стратегии, приоритетов и целей. Но в крайнем случае можно и отменить в один щелчок ПКМ и выбрать другую модернизацию. Всё зависит только от вас.

Комбинирование армии ꟷ залог успеха!

Отдельное внимание стоит уделить юнитам. В этой игре нельзя победить, используя только какие нибудь танки «Носорог»/»Medium танки»/»Light танки», как в небезызвестной серии Command and Conquer, поскольку тут существует лимит, определяющий баланс и ограничивающий максимальное число боевых единиц. Так, противотанковой пехоты у вас будет будет больше, чем танков, ибо первые занимают 1 или 2 места, а вторые 3. Впрочем, стоит сказать, что танки в Grey goo это не привычные танки, прорывающие оборону группой из пяти-десяти единиц, а просто основа вашей армии. ОБТ, так сказать. Используются танки и пехота как основа армии, но без поддержки других видов войск, от них мало пользы. Однако, иногда танки и пехота не нужны вовсе и армия может обойтись без них. Всё зависит от обстоятельств.

Ещё существуют легендарные единицы, представляющие собой огромную машину войны, сметающую всё на своём пути, как правило, с одного выстрела по площади. Такая махина занимает 75 единиц лимита, строится около пяти минут, по прошествии которых, может выйти со стапелей и принести боль противнику только одним своим видом. Некоторые люди могут сразу сдаться в матче, не видя смысла в противостоянии с таким голиафом. Впрочем, и на таких мастодонтов найдётся хитрый ответ вроде засады из бронебойных единиц или массовой бомбардировки с воздуха. Но, конечно, лучшее противодействие таким страшным машинам ꟷ это вовремя заметить и не допустить выхода с завода. 

Сюжет Grey Goo

В Grey Goo представлен сюжет о борьбе трёх сторон на Экосистеме №9. Каждая сторона находится в тяжком положении, не знает, что делать, принимает отчаянные решения и вообще, кажется, перспективы ужасны.  Кампания начинается с того, что бета, тестирующие первый свой корабль, построенный на Экосистеме №9, обнаруживают аномалию, которая срывает все планы и вынуждает народ бета сражаться с неизвестным противником.

Так выглядят видеоролики в GG.

Сюжет в Grey Goo подаётся посредством красивейших видеороликов и брифингов перед миссиями. Всего в игре примерно 19 миссий, поделённых между четырьмя кампаниями разных фракций. Конечно, сюжет о борьбе и выживании народов интересен, а лор богат, да только сложность сюжетная кампания предоставляет только до тех пор, пока вы не поняли основ, а так, она очень легка, что вы поймёте, когда решите перепройти заново. Кампанию в Grey Goo лучше всего рассматривать как обучение основам игры перед тем, как запустить мультиплеер.

Фракции-участники конфликта

Бета ꟷ космические скитальцы, исследователи, потерявшие свой родной мир в результате катастрофы. прилетели в Экосистему №9 примерно два поколения назад, где отстраиваются заново, чтобы однажды вновь почувствовать запах свободы, чувство первооткрывателя, дух авантюризма и чёрную бесконечность космоса.

Бета являются самой малоразвитой стороной, использующей самые обычные пули, снаряды, пехоту и шагоходы. У бетанцев полностью отсутствует ИИ, за исключением некоторых ботов, запрограммированных на однотипные действия, вроде харвестеров, ходящих туда-сюда без конца. ИИ они заменяют своим отлично развитым мозгом, способным решать несколько задач одновременно. Но, несмотря на кажущуюся технологическую отсталость, бета не уступают другим фракциям в огневой мощи, мобильности и брутальности. Боевые соединения беты чрезвычайно мобильные из-за распространённости башен на танках, а их пушки имеют самые большие снаряды, наносящие довольно неплохой урон за раз. Также бета способны отстроить базу (но не штаб) в любой части карты, отчего их харвестеры, как правило, ходят недалеко. Стоит отметить возможность замаскировать целую армию под маскировочным полем, от чего на свете одним счастливым лидером братства Нод больше.

Люди ꟷ пережившие многие годы войн-междоусобиц, люди, ныне мирные исследователи с планеты Земля, колонизировали миры, расширялись, но однажды произошло нечто странное, началась теряться связь с колониями. Одна за одной угасала связь с колонизированными мирами, и правительство приняло решение отозвать колонистов обратно на Землю. Однажды мирные учёные уловили некоторые помехи на Экосистеме №9, и научная экспедиция прилетела выяснить, что такое интересное затевается на отдалённой планете.

Люди, что очень необычно, самая развитая сторона конфликта. Во всех аспектах жизни человеку поможет умный и заботливый робот, наделённый искусственным интеллектом, а на войне с радостью отдадут жизнь ради создателя десятки, сотни дронов, также обладающих некоторым интеллектом, но если человек и пойдёт в бой, то только на огромном боевом человекоподобном роботе, так как люди ценят каждого живого человека. Боевые дроны людей наделены толстой бронёй, определённые дроны могут прикрыть щитом других, а ещё люди обладают технологией телепорта и превосходной авиацией, а снаряды их гаубиц поражают больше противников за удар, нежели у других фракций, но постройки людей привязаны к энергопроводу, отчего не имеют даже малейшей возможности для экспансии, что также значит, что харвестеры людей вынуждены преодолевать большие расстояния от шахты до переработчика.

Гу, или серая слизь, без сомнения, ꟷ главные виновники торжества, в их честь и в честь теоретического конца света и названа эта игра. Изначально созданы для того, чтобы исследовать вселенную через мельчайшие червоточины, размером с дверной замок, отсылая отчёты создателям. Однако, что-то случилось с этими мирными исследователями, и их инструменты для сбора данных превратились в оружие. Что делает серая слизь на Экосистеме №9 никому не известно, но вряд ли что-то хорошее. 

Гу это огромные массы нано-роботов, способных на самовоспроизведение путём деления при наличии топлива. Также в особенности масс нано-роботов нужно отнести способность к кристаллизации, принимая разнообразные формы, которые служат разным целям. Средь всех фракций, гу самые жидкие и липкие, ловкие и вёрткие, быстрые и мобильные. Массы слизи и некоторые боевые единицы способны передвигаться по горам, чем можно застать врасплох и окружить любого противника. Необходимо отметить, что гу не имеют базы, вместо неё по карте передвигается множество равных между собой «матерей гу» ꟷ больших масс слизи, поглощающих газ и делящихся на массы слизи поменьше, которые, в свою очередь, уже кристаллизуются в отдельных юнитов. Боевые соединения гу отличаются высокой скоростью передвижения и довольно малым, в сравнении с другими фракциями, запасом здоровья, что, по необходимости, можно компенсировать ходячей стеной, отвлекающей огонь на себя. Также, гу не имеют авиации, но в наличии есть отличное ПВО.

Завеса молчания ꟷ самая загадочная фракция, о которой доподлинно ничего не известно. Кто они? Откуда они? Зачем они? Об этих существах можно строить лишь теории и предположения. Эти существа ужасны и прекрасны, они, по виду, словно созданы из чистейшей энергии. Единственное, что можно сказать точно ꟷ их не заботит мораль, чувства  или что другое, характерное нам, простым смертным, они только безмолвно идут вперёд, сметая всё, оставляя после себя лишь тишину…

Завеса не только загадочна и странна, но и убийственно непредсказуема. Их боевые единицы несколько дороже единиц других фракций, но они чрезвычайно опасны: их бойцы либо стреляют по площади, либо бьют по одиночным целям с очень неприятным для противника эффектом. А непредсказуемость заключается в том, что нельзя доподлинно знать, что преподнесёт завеса: их артиллерия бросает вместо снаряда маленькое существо, самолёт с страшным визгом готов взорвать себя и всех, на кого он пошёл тараном, а ПВО вместо того, чтобы стрелять по самолётам, сбрасывает их на землю, манипулируя гравитацией. 

Заключение

Подводя итог всему вышесказанному, хочу сказать, Grey Goo ꟷ отличная, в некотором роде уникальная, RTS-игра с проработанным миром, интересным геймплеем, красивой графикой, восхитительной музыкой и, вместе с тем, высокими системными требованиями прям как в новёхоньких шутерах, которая, к моему глубокому сожалению, забыта и не заработала много поклонников в связи с слабой, что её почти не было видно, рекламной кампанией да ещё, при том, неверной рекламной кампании, благодаря которой народ ожидал не нечто новое в играх-RTS, а старую добрую Command and Conquer.

Чтож, доносил до вас свой отзыв SunWolf. Надеюсь, помог вам определиться с выбором. Удачи вам и играйте в хорошие игры.

Об авторе

SunWolf

SunWolf

Всегда любил серию C&C, но в C&C series попал только благодаря ныне любимой мне игре Grey goo и энтузиазму, проявленному в группе по оной, который и заметил во мне Вик, блуждая по пустынным группам C&C. Впрочем, я верю в лучшее, что наша любимая серия возродится ярким пламенем аки птица феникс и готов помогать этому возрождению.

Комментировать