Статьи об играх

Реклама в играх

Разработка игр в 99% случаев – дело ужасно ресурсоемкое (в этом одном оставшемся проценте недополуаддоны и рюшечные дополнения типа «баловство с редактором уровней», однако и на это нужны человеко-часы и деньги). В настоящий момент бюджет игровых блокбастеров иногда максимально близок к бюджетам киноблокбастеров, но, как и в кинематографе, в игровой индустрии затраченные усилия не всегда окупаются миллионными сборами от продаж. В последнее время эта тема дико актуальна.

Игровые разработчики тоже люди, они тоже не прочь снизить денежные расходы, где это возможно. Именно поэтому студии стараются привлечь именитых спонсоров и широко используют рекламу в своих проектах. Все чаще и чаще рекламщики не довольствуются просто упоминанием в списке дружественных компаний, которые перечисляются во время загрузки игры (это старо как мир), они стараются встраивать контент в саму игру, делают его ее частью – к примеру, элементом дизайна. На Западе это называется умным словосочетанием in-game advertising. Именно об этой вещи сегодня и пойдет речь.

Естественно, у игровой рекламы, как и у любой другой, есть свои законы. К примеру, логика и оправданность применения. Скажем, как органично встроить рекламу в фентези-мир Вахи? В Rome: Total War? Или в BioShock? Понятно, что, если речь идет о проекте с некоторым количеством рекламного контента, то подразумевается игра, события которой разворачиваются в современном мире. (Здесь, конечно, есть исключения (малый масштаб, вид рекламируемой продукции и пародийность сеттинга), но, все равно, общий смысл остается прежним.)

Реклама в играх может быть различной. Во-первых, есть игры, сами по своей сути, целиком и полностью направленные на PR какого-либо продукта/предприятия/чего-нибудь еще. «По-умному» подобную игровую рекламу называют advergames (само название четко указывает на смысл таких проектов). Всем знакомы простенькие, неказистые флэш-игры от знаменитых компаний.

Но, наверное, самым показательным примером данного вида рекламы является бесплатная игра America’s Army агитационного характера, базирующаяся на движке Unreal 2. Это тактический командный шутер, который посвящен трудовым будням американских миротворцев, это нечто среднее между Counter Strike и Ghost Recon.

Качество и конкурентоспособность данного продукта оставим в стороне, но заметим, что он самого начала не стремился конкурировать с ААА-хитами. У него вполне очевидная и определенная цель – пропагандировать идеалы американской армии и привлекать наиболее патриотически настроенных и впечатлительных геймеров в тамошние военкоматы.

Эта статья была написана при поддержке ladysweet.ru

Об авторе

admin

Коллективный аккаунт администрации CnCSeries.Ru