Обзор бета-версии Command & Conquer 4 Tiberian Twilight от Pavel Cziber

Автор: Pavel Cziber

    В понедельник вечером решил порадовать себя подарком и выбрал игру, которой заигрывался много лет назад. После оригинальной C&C от фирмы Westwood многое изменилось, были выпущены множество клонов и сиквелов, удачных и не очень, но самые яркие впечатления все-таки оставил оригинал.

    И вот код доступа получен, бета-версия объемом 1.5Гб на винте, процесс установки завершен. Какой же окажется игра? Я даже не читал отзывы по форумам и превьюшки на сайтах. Хотел все попробовать сам.  Запуск. Экран лаунчера предлагает войти под учетной записью EA. По случаю таковая оказалась еще со времен GTA. Создаем профиль персонажа – ник и входим в игру.

    Вот оно! То самое чувство что перед тобой целая вселенная, полная тайн и неожиданных открытий. Но как говорит классик – «Сделал открытие – сделай и закрытие». Невнятное меню из 5 пунктов, подвисания при переключении окон при Alt+Tab сразу предлагают поумерить свой пыл. Что-же есть интересного? Ага, игра!.. Так, кампаний нет, скирмиша нет, есть автоподбор мультиплеера. Пусть будет для начала GDI. Есть автопоиск. Таймер от 3 минут вниз — подбор оппонентов. Драйва ноль. Список невнятных ников, тишина в чате, мигающие цифирки на экране. Скука полная. Прошла минута, две – и вот радостное сообщение группа сформирована. Экран загрузки и вылет на окошко файервола – разрешаю приложение но вернуться уже не могу. Как я уже говорил игра очень пренебрежительно относится к переключению окон.

    Дубль 2. Снова запускаю клиента, делаю автоподбор группы и таки попадаю на поле боя. Все это начинает серьезно раздражать. На старте игра предлагает выбрать роль – «атакующий», «защитник» и «поддержка». Щелкаю буквально наугад и вот оно – вылазит робо-монстр. Он же фабрика по производству войск, он же … все, это только фабрика по производству войск. Лихорадочно ищу что можно построить: так, 4 отряда тут, 1 из них инженер-ремонтник, а дальше, где-же дальше. Куча «замочков». Вторая вкладка – почти все «замочки». По описанию вторая вкладка апгрейды. Третьей вкладки нет, четвертая – поведение отряда.

    Ступор на пару минут. Снова лихорадочно щелкаю по кнопкам когда будем строиться?! С опозданием понимаю что строиться осталось в прошлом. Будем воевать тем что дали. Всеми 4 видами отрядов, один из которых инженер. О да! Это великая сила, перед которой не устоит мир! Бой заключается в захвате целевых точек (goal plots) и удержании их в течение какого-то времени. Два счетчика – по одному для каждой из команд растут от 0 до 2500. И чем больше точек захвачено, тем быстрее они считают, в 5 точек игра заканчивается очень быстро.

    Баланс отрядов сделан по принцип камень-ножница-бумага. Но довольно скоро выясняется что противник, уровень которого уже далеко не первый, выставляет войска которые просто нечем контрить. Весело! Плюс у противника гораздо больше апгрейдов. Очень быстро понимаешь что на начальных уровнях ты просто мясо. Только ближе к 5+ уровню появляется хоть какой-то выбор в инструментах уничтожения себеподобных.

    Никакой координацией на поле боя и не пахнет, хотя в игре есть голосовой чат. Может быть в РУ сообществе будет поинтереснее, но прикидывая сколько человек имеют микрофон и постоянно им пользуются, особых надежд не питать не приходится.

    Общие впечатления, которые оставляет после себя игра – очередная халтура, цель которой не войти в историю, а просто высосать несколько миллионов долларов для Electronic Arts. Тот факт что команду разрабов увольняют сразу после выхода игры на американский рынок тоже оптимизма не добавляет.

Орфография и пунктуация автора сохранены.