Tiberian Sun

Новый Tiberian Sun! Интервью с Gangster’ом

    Известный модмейкер в мире C&C Gangster, автор мода Exodus и соавтор других модификаций на PPM Site, рассказал про свой новый мод и ответил на вопросы в интервью для нашего сайта.

Читать интервью

1) Приветствую, Gangster! Расскажи немного о себе: как впервые познакомился с серией Command & Conquer, как начал создавать моды?

    Привет. Меня зовут Голобородько Алексей. В жизни я простой дизайнер на каком-то предприятии. В Сети более известен как Gangster, модер игр серии C&C. Впервые я познакомился с серией в 95 году. С выходом Command and Conquer, кто то из друзей обманул меня и сказал, что это продолжение Dune II. Помню как начал играть: высадка десанта GDI, ракетные катера, пехота бежит на укрепления – в общем влюбился сразу же. С тех пор и играю.
    Моды начал создавать начиная с игры Red Alert, редактировал характеристики юнитов и вел советские войcка к мировому господству. Ну а серьезно модить начал уже начиная с Tiberian Sun, тогда наверное я и нарисовал свое первое строение.

2) Я знаю, ты сейчас работаешь над модом SandBox, расскажи об этом проекте…

    Честно сказать, Sandbox это имя форума где я объединил все чем я вообще занимаюсь в плане модинга и не только. С катастрофической нехваткой времени, как у меня, очень сложно вести полноценные ресурсы для каждого мода в отдельности. Настоящее имя мода (правда техническое пока) – TS: Rewire было предложено бывшим участником TSHyper‘ом. Да и пусть пока так и будет.
    Данный мод – это конверсия моей любимойTiberian Sun на более лучший движок. Сейчас этот движок Yuri’s Revenge. Если когда нибудь, где нибудь, найдется другой движок, которой позволит сделать конверсию еще более точной – перенесу с удовольствием. Графику делаю сам с нуля, а визуальное качество как у старушки Westwood. Что-то конечно добавляю, но не много и только там где необходимо.

   Обратите внимание на качество моделей! Это лишь некоторые модели из мода на движке Yuri’s Revenge, остальные смотрите на форуме PPM

 

Модель пехотинца Nod из готовящегося мода

 

3) Red Alert 2 был сделан на движке Tiberian Sun, есть ли какие-то отличия в создании модификаций для этих игр? С какой игрой удобнее работать? Что самое сложное в создании модов?

Ну… разница конечно есть, хоть и не большая. С позиции художника например, модели для Red Alert 2 требуют большей детализации, потому что масштаб другой. Освещение, стилистика. С позиции кодера, Red Alert 2 позволяет намного больше в плане возможностей самих юнитов, с другой стороны, многие вещи из Tiberian Sun там не работают. Ну и конечно в Red Alert 2 воксели выглядят и страшнее и неаккуратно.

Удобнее работать все же в Tiberian Sun, ну хотя бы потому что с ним я работал дольше чем с Red Alert 2. А самое сложное в создании мода это заставить себя работать, сложнее только скриптовать карты наверное ))

4) Tiberium Odyssey – совместный труд модмейкеров PPM. Насколько мне известно, ты и Shur приняли участие в работе над проектом. Как сейчас обстоят дела с модом?

    Одисcея переживает не лучшие времена, команда сменилась уже несколько раз. И каждая пыталась тянуть одеяло на себя, постоянно переписывая теорию, при том, что моделеров способных двигать мод дальше там уже не осталось. Жаль конечно, но я туда не вернусь. Одисcея заменяла мне TW ( много вещей, кстати, удалось предсказать в Одисcее до анонса продукта от ЕА и я этим по своему горд). Но теперь, лично я для себя, не вижу смысла во всем этом.

5) В чем по-твоему особенность воксельного движка, ведь столько времени прошло с момента выхода Tiberian Sun, а моды для игры до сих пор делают….

    Особенность воксельного движка – это удивительная простота освоения. Каждый, кто хоть раз открывал MS Paint способен работать и с вокселями. Кроме того, воксели работают быстрее чем скажем 3D-модели и не требовательны к ресурсам компьютера. Мне удавалось запускать Tiberian Sun на Pentium 333 c 128 mb RAM и 2 mb видео на борту. В этом и секрет почему моды до сих пор делают. Начать делать моды для этих игр очень просто. Ну и конечно же, Westwood сделала просто хорошую игру c шикарным синглом, тогда ничего похожего просто не было.

6) В плане модификации C&C3 не пользуется таким успехом как игры от Westwood. Как считаешь, в чем причина?
a) SDK
b)слабая документация
c) ограниченность движка
d) необходимы специальные навыки чтобы что-то начало получаться
Скажем я могу начать делать мод для С&C3, большинство – нет. И учиться не будет потому что западло. Игра не стоит свечь.

7) А что ты думаешь о грядущем Red Alert 3 и отмененном шутере Tiberium?

    В Red Alert 3 я буду играть! Не знаю правда как долго, еще не знаком с геймплем, но визуально выглядит бодренько.
Tiberium, ну я так и не понял что это и зачем и о чем.. без Nod, без баз… думаю это не понравилось бы ни фанатам C&C, ни фанатам Battlefield, может оно и к лучшему?

Большое спасибо за ответы Gangster! Удачи тебе во всем и ждем новыйTiberian Sun!
 

Об авторе

Alex_Ch

Основатель CnCSeries.ru

Комментировать

1 комментарий

  • Интересно читать это спустя 10 лет. Жаль, что Rewire так толком и не вышел, если не считать демки на движке YR.