Grey Goo

Армия Беты

Автор: SunHorse, Saswitz

Господа и дамы, вашему вниманию предоставляется серия статей про боевые единицы в игре Grey Goo. В этом выпуске – обзор армии расы Бета.

Как и в любой стратегии в реальном времени, в Grey Goo также очень важно знать кто, что и как может выставить в бою, знать сильные и слабые стороны вашей армии. Именно для этой цели и была запущена серия статей, обозревающих армии рас игры. В этой же статье мы подробно разберём армию Бета, армию вольных и мирных странников и исследователей, которые по воле судьбы были вынуждены покинуть свой родной мир и переселиться в Мир №9.

РАЗВИТИЕ

Для начала хотел бы рассказать вам, господа, об особенностях отстройки базы Бета, об интересных особенностях строений и т.д. Для удобства навигации и чтения главы опущены под спойлеры. Чтобы открыть спойлер, просто кликните левой кнопкой мыши.  

Начальная застройка

Основой вашего войска является ваша база. А база Бета – вся их планета. Благодаря организованной системе Небесных кранов Бета могут быстро возвести свои сооружения где угодно на карте, включая заводы, укрепления и здания поддержки. Но это не значит, что Бета независимы от энергии – чтобы построить всё вышеуказанное, сначала придётся возвести генераторы.

Для обеспечения своих полевых операций необходимой энергией бетанские инженеры разработали развёртываемые генераторы трёх типов: двойной генератор, тетрагенератор и гексогенератор. Соответственно первый – самый дешёвый и обслуживает два здания, второй – дороже, обслуживает уже четыре здания, последний – ещё дороже и обслуживает сразу шесть зданий.

Однако, при чрезвычайной ситуации двойной генератор имеет несколько преимуществ над остальными генераторами: как минимум — по бронированию; 6 единиц брони — ровно столько же, сколько и у тетрагенератора. Даже несмотря на то, что на таких генераторах невозможно будет возвести заводской массив, производящий высокотехнологичные т2-машины, такой массив продержится дольше при атаке, а если двойной генератор всё-таки будет уничтожен — последствия будут куда менее катастрофическими, так как у вас отключится всего 1-2 завода, в то время как у тетра- и у гексогенераторов останутся обесточенными все четыре или шесть построек, каждая из которых могла быть рабочим заводом. Более того, улучшение на оборонительную способность подарит двойным генераторам ещё 4 единицы брони и способность к автоматической починке как самого себя, так и подключённых зданий. Из-за этого использовать двойные генераторы намного безопаснее, особенно на отдалённых от основной базы и армии аванпостах, однако при их обильном использовании будет сложно перестроить своё производство для другой тактики.

При постановке генераторов и их застройке стоит учитывать, что большой завод занимает три условные клетки пространства вширь, а ангар и ремплощадка — сразу целые девять условных клеток ровным квадратом. Из-за этого постановка таких больших строений затруднительна – в некоторых местах генераторов они просто перекрывают друг-друга, из-за чего место для подключения остаётся только для небольших построек в одну условную клетку пространства. И, в конце концов, двойные генераторы стоят меньше и строятся быстрее своих старших братьев.

 

Производство армии

Производственные здания у Бета реализованы в трёх видах: Завод, Большой Завод и Ангар. Первые два – производят наземные единицы, ангар – производит авиацию. Изначально часть юнитов заблокирована для подготовки, для разблокировки определённых единиц необходимо установить на том же генераторе, что и производственное здание, определённые технологические пристройки, которых на выбор четыре: танковая, артиллерийская, авиационная и стелс. Разные юниты требуют разных пристроек, но вовсе необязательно сразу устанавливать все – стоит их подбирать по необходимости.

Большой завод отличается от обычного способностью одновременного производства трёх единиц, но такой завод стоит дорого и строится долго. Использовать его в ранней игре затруднительно по уже указанным причинам, поэтому куда эффективнее будет построить несколько штук обычных заводов. А при переходе в позднюю игру, уже имеет смысл заменять обычные заводы своими большими собратьями в угоду массового конвейерного производства.

Ангар же, помимо того, что является авиазаводом, также занимается дозаправкой боеприпасов в самолётов. То есть, он содержит произведённые Нимбы и Соколы, количество которых ограничено четырьмя штуками на авиазавод, так как больше не влезет на плошадку. Впоследствии ваша боевая авиация будет постоянно возвращаться в ангары на заправку снарядами, а при соответствующем улучшении, и для ремонта.

Здания поддержки

Весьма полезно будет ознакомиться с ремонтной площадкой. Это сооружение позволит вам восстанавливать здоровье у ваших единиц — достаточно просто загнать подбитые в боях отряды на площадку, и через несколько секунд они станут как новенькие. Подобное бережное отношение к войскам сэкономит вам денег на подготовку новых — стоит всего лишь построить Ремплощадку за 300 единиц катализатора и не забывать отводить подбитых на починку.

Стены – ваши верные помощники как при обороне, так и атаке. Вы можете расположить их где угодно: хоть заблокировать ими выход с базы противника, хоть укрепить ими свои отдалённые аванпосты, хоть организовать собственную крепость у себя на базе. Спецназ, Хищник, Ливень, Искатель и Хранитель могут садиться на башни стен, ведя с них огонь по врагу, в то время как весь урон будет принимать на себя башня. Также имеет смысл ставить стены прямо в месторождения катализатора, таким образом противник будет вынужден отправлять отрядик на уничтожение башенки, а вы, в то же время, будете знать, где и когда противник решил начать добычу.

Модернизации

 

Танковые модернизации (требуют наличия танковой пристройки):

  1. Детонирующий комплект – Спецназовцы взрываются при своей смерти, нанося урон вражеским наземным подразделениям поблизости.
  2. Автоматическая пушка – Лавины стреляют в движении.
  3. Захват цели – вместо переменных очередей по 4 выстрела Хищники стреляют постоянными одиночными, что позволяет не теряя времени моментально переключаться с цели на цель (изменение показателей: урон 20, скорострельность 1).

Артиллерийские модернизации (требуют наличия артиллерийской пристройки):

  1. Наземный штурм – Ливни стреляют по наземным целям.
  2. Дальнобойность – Хранитель получает дальнобойные артиллерийские снаряды (изменение показателей: дальность 900, урон области поражения 25, радиус поражения 100, скорострельность 7).
  3. Стабильность платформы – Град стреляет в движении.

Авиационные модернизации (требуют наличия авиационной пристройки):

  1. Воздушная атака – Спецназ стреляет по воздушным целям.
  2. Зажигательная бомба – Нимб орудует канистрами с зажигательной смесью, создающими огромный огненный очаг, в котором длительное время горят наземные единицы врага (изменение показателей: урон 50, урон области поражения 50, радиус поражения 200).
  3. Взрывающийся маяк – маяки Стратуса по окончанию своего срока действия подрываются нанося 70 единиц урона цели наблюдения и близстоящим единицам.

Стелс-модернизации (требуют наличия стелс-пристройки):

  1. Скрытный снайпер – Сталкеры маскируются и получают снайперское орудие (изменение показателей: урон 20, скорострельность 2.5, дальность 425).
  2. Групповая маскировка – Искатель теряет способность к скрытности, но маскирует другие юниты вокруг себя, в том числе других Искателей. Маскировка деактивируется, когда Хранители двигаются.
  3. Маскирующие сенсоры – Стратусы обнаруживают скрытные юниты.

Экономические модернизации (требуют наличие хранилища катализатора):

  1. Автоматический ремонт – Ангары ремонтируют пристыкованные самолёты.
  2. Бронированный корпус – харвестеры получают дополнительную броню (изменение показателей: броня 6).
  3. Оборонительная способность – Двойные генераторы получают укреплённую броню и способность к ремонту как и себя, так и подключённых построек (изменение показателей: броня 10).

 

АРМИЯ

После основ устройства тыловой жизни, просто необходимо надо узнать о жизни фронтовой. И, хочу сказать, довольно миролюбивые Бета способны много чего убойного выставить на фронт. Давайте же потихоньку, поделив на технологические уровни, посмотрим, какие боевые подразделения имеются у Бета.

Войска без технологического уровня

Спецназ

Описание:

Спецназовец — это высококвалифицированный солдат, составляющий основную часть армии бета. Спецназовцы быстрые и шустрые, и используют свою недюжинную силу, чтобы держать в руках массивную пушку. В то время как один пехотинец противника не испугает, большая группа станет серьёзным аргументом на поле боя.

Бета — очень самоотверженный народ. Хотя по природе пацифисты, в начале любого конфликта выстраиваются километровые очереди добровольцев в армейские части, желающих защитить свой народ. Вербовка настолько широко распространена, что в войсках не хватает оружия и брони. Это было наиболее заметно, когда Гу напали на Бета в Экосистеме девять.

Цена Цена/сек Время строит. Ед. лимита Здоров. Броня Скор. Дальн. обзора Урон Проник. Скор. стрел. Дальн. огн.
80 4/сек  20 сек. 1 80 0 130 600 4 0 0.5 330

Применение в игре: 

Спецназ – это единица, доступная на пустом заводе без каких-либо пристроек (далее – “т0-единица”). Спецназовцы являются главной силой армии Бета в первые пять минут матча, когда игроки имеют только один-два комбината, по причине собственной дешевизны.

Спецназовцы имеют скорострельную пушку и могут садиться на стены. Их можно и нужно сажать на стены для защиты от ранней агрессии или для того, чтобы самим её устроить. Эффективно пехота может использоваться против лёгких армий из-за своей скорострельности и многочисленности. Против бронетанковых же соединений использоваться не может в принципе. В средней и поздней стадиях игры спецназ используется зачастую как массовка для поддержки огнём более тяжёлых единиц. Стоит отметить, что для массового использования спецназа желательно изучить улучшение, экипирующее солдат взрывпакетами. С таким улучшением частенько имеет смысл просто-напросто слать группу солдат со взрывпакетами в армию противника, чтобы красиво и эффективно проредить их ряды. Также приятной и эффективной особенностью может послужить улучшение на стрельбу по самолётам.

Вердикт:

Спецназовцы обязательны к использованию в самом начале, но к середине игры, с появлением у врага бронетанковых единиц и артиллерии, несколько теряют актуальность, и могут выступать только как поддержка против лёгких армий. 

Сталкер

Описание: 

Сталкер — простейший пример инженерной мысли Бета. Сталкер представляет собой большую одиночную пушку, которой управляет один бетанец. Ноги Сталкера являются переоборудованными гидравлическими подъёмниками из остатков их разрушенного космического корабля. Первоначально эта машина была спроектирована как большое существо, чтобы отгонять более мелких, агрессивных животных, но в Экосистеме 9 их очень мало. Тем не менее, дизайн этой машины пережил множество изменений. 

Первый из пары двуногих шагоходов в арсенале армии Бета. Сталкер — быстрая единица с тяжёлой фронтальной пушкой. По факту, Сталкер — это и есть большая пушка на ножках. Выстрел из такой пушки посылает мощный проникающий снаряд на большую дистанцию, что делает Сталкера эффективным против тяжело бронированных машин противника.

Цена Цена/сек Время строит. Ед. лимита Здоров. Броня Скор. Дальн. обзора Урон Проник. Скор. стрел. Дальн. огн.
150 5/сек 30 сек. 2 110 0 115 600 9 3 0.75 375

Применение в игре:

Сталкер — это бронебойная т0-единица. В начале игры Сталкеры используются как огневая поддержка спецназа. В средней же стадии могут и сами выступать как основа армии.

Сталкер занимает в армии Бета нишу лёгкой бронебойной единицы, и, хочу сказать, он со своей задачей справляется. Благодаря хорошим показателям урона в секунду, пробивая при том броню ОБТ, они способны в чистом поле лицом к лицу уничтожить равный по численности танковый батальон. Однако, Сталкеры не особо эффективны против лёгких единиц по причине того, что у лёгких скорострельность повыше. В целом, Сталкеры  на средней и поздней стадиях игры требуются чаще спецназовцев, поскольку к этому времени у обоих игроков зачастую уже имеется много бронемашин, а сталкеры очень умело могут показать танчикам своё место. Стоит отметить, что благодаря улучшению на личный маскировочный генератор, могут и должны использоваться для внезапных атак по приоритетным целям или для сноса комбинатов и шахт противника. Если противник строит очень много тяжёлых единиц, Сталкеры обязаны выступить как основа для вашей армии.

Вердикт:

Простая и надёжная противотанковая машина, нужная во всех случаях жизни.

Войска первого технологического уровня

Хищник

Описание:

Хищник — это первая попытка Бета создать машину на Экосистеме 9 с боевой направленностью. Хищник — это молодой проект и он ещё не был полностью протестирован в боевых условиях. Кабина пилота оборудована четырьмя пушками с разрывными снарядами, башня может крутиться на 360о. Название Хищнику дали за возможность эффективно преследовать противника и стрелять в него на ходу.

Хоть Хищник и был лишь ранним прототипом мобильной оружейной платформы, этот шагоход по-прежнему является весьма эффективной машиной армии Бета. Вращающаяся башня и плечевые оружейные установки придают высокую маневренность машине, что позволяет шагоходу наносить разрушительные удары противнику на ходу.

Цена Цена/сек Время строит. Ед. лимита Здоров. Броня Скор. Дальн. обзора Урон Проник. Скор. стрел. Дальн. огн.
270 6/сек 45 сек. 3 140 3 95 600 40 0 2 350

Применение в игре: 

В игре Хищник представлен как т1-машина и строится на заводском массиве, к которому пристроена танковая пристройка. Появляется примерно в середине игры и используется до самого конца. Поскольку для постройки Хищников требуется пристройка, рекомендую строить их на больших заводах, потому что хищников требуется много. 

Хищник — это главная рабочая лошадка, основной боевой танк армии Бета, имеет обычную для танков броню, равную трём единицам, очень хороший урон по одиночной цели, хорошую скорость и нормальное кол-во здоровья. За счёт всего этого, шагоход и зарекомендовал себя как основа батальона. Он строится при любых обстоятельствах, кроме тех, когда у противника слишком много бронебойных единиц, и ваши танки отлетают в мир иной слишком быстро. Хотел бы отметить, что данными машинами очень удобно микрить, т.к. они умеют стрелять на ходу. Если же вы воюете танками против больших толп лёгких единиц и вам не нравится, что так много урона улетает впустую, то рекомендуется изучить улучшение на одиночный выстрел у Хищника, т.е. примерно по двадцать единиц урона с большей скорострельностью, вместо изначальных сорока с меньшей скорострельностью. 

Вердикт: 

Хищник нужен всегда. Эти шагоходы — основа вашей армии в большинстве случаев. 

Искатель

Описание:

Найдя пристанище на Экосистеме 9, Бета решили разобрать свой космический корабль чтобы заново построить своё общество. Месяцами большая часть навигационного оборудования и датчиков корабля лежала без дела, пока один обеспеченный бета не решил скомбинировать их и приспособить на маневренную четвероногую машину. Так в арсенале Беты появился Искатель – средство разведки и обнаружения в одном флаконе.

Несмотря на отсутствие какого-либо вооружения Искатель является важной частью армии Бета, поскольку способен заниматься разведкой и обнаружением скрытых единиц. Передовое оборудование электромагнитного экранирования позволяет Искателю прятаться даже на открытой местности, в результате чего машина раскрывает местоположение врагов, сама оставаясь при этом невидимой.

Цена Цена/сек Время строит. Ед. лимита Здоров. Броня Скор. Дальн. обзора
80 4/сек 20 сек. 2 100 0 125 500/1000(стояч.)

Применение в игре:

Искатель — это разведывательная машина т1-уровня, для производства которой к заводскому массиву требуется пристроить стелс-пристройку. Рекомендуется строить их либо на двойных генераторах, либо на штаб-квартире, чтобы не занимать лишнее место на тетрагенераторах или гексогенераторах.

Искатель — отличная машина для разведки и слежения за противником, т.к. маскируется и в стационарном положении имеет превосходную дальность обзора. Самое простое применение данного юнита — это расставить по всем важным территориям и лесам по одной единице и таким образом знать обо всех передвижениях противника. К тому же, искатель умеет раскрывать маскировку противника, что, очевидно, необходимо при игре против противника, массово использующего маскировку. При желании, можно установить на искателя генератор маскировки, скрывающий всех вокруг, но оставляющий открытым самого себя, работает этот общий генератор только в стационарном положении и также может скрывать других искателей. Очень полезная способность, позволяющая тайком провести армию на базу к противнику и безнаказанно вести бои.

Вердикт:

Чрезвычайно полезная машина для разведки и слежения за противником, пригодится на любом этапе игры.

Ливень

Описание:

Родной мир Бета был уничтожен не изнутри, а сверху. С тех пор Бета приучились внимательно приглядывать за происходящим в небесах. На Экосистеме 9 это мышление в конце концов привело к созданию Ливня. Это чрезвычайно мобильная машина, вооружённая очень дальнобойными самонаводящимися ракетами. Пилотирование Ливня считается одной из самых высоких почестей, к которым может стремиться бета.

Цена Цена/сек Время строит. Ед. лимита Здоров. Броня Скор. Дальн. обзора Урон Проник Скор. стрел. Дальн. огн.
210 6/сек 35 сек. 2 110 0 140 800 28 0 1.75 700

Применение в игре:

Ливень — это т1-ПВО единица, становится доступен для производства сразу после постройки авиационной пристройки к заводскому массиву. Стройте Ливни сразу, как дело доходит до самолётов, поскольку они, как правило, — ваша основная ПВО.

Ливень превосходно работает против воздуха. Два-три ливня защищают ваше небо от любых шальных т0-т1 самолётов, но если же противник начинает строить массово воздух, то вы обязаны также начать массовое строительство ПВО. Бывает полезно расставлять Ливней по башням, чтобы залётный самолёт не снёс ценную машину. Стоит также обратить внимание на то, что данный шагоход стреляет на ходу, и вполне способен некоторое время преследовать сбегающий с поля боя самолёт. Когда Ливней накапливается много, а угроза с воздуха всё ещё имеется, то рекомендую модернизировать их на стрельбу по наземным целям, чтобы они не были бесполезны в бою и могли поддерживать огнём своих соратников. Ливень очень быстрый — это самая быстрая единица в игре, к тому же имеет поразительный радиус обзора, что в совокупности делает из ливня неплохого разведчика.

Вердикт:

Ливень — это шикарная машина противовоздушной обороны. Обязательна к применению при игре против воздуха или артиллерии Гу.

Град

Описание:

Как следует из названия, Град низвергает многотонную смерть на противников с небес. Мощная пушка, стреляющая разрывными снарядами, позволяет Граду производить атаки с безопасного расстояния, находясь за линией фронта.

Фактически, Град был попыткой уменьшить оружие, которое многие считали слишком громоздким и непрактичным. Хотя это оружие вскоре нашло применение на Руке Рарка, миниатюрная версия была достаточно популярна среди военных теоретиков, отчего она быстро пошла в массовое производство. Если продолжить исследования, то можно установить поворотный механизм башни как у Хищника.

Цена Цена/сек Время строит. Ед. лимита Здоров. Броня Скор. Дальн. обзора Урон Проник. Скор. стрел. Дальн. огн.
300 6/сек 50 сек. 3 140 0 90 400 20 0 5 800

Применение в игре:

Град — это т1-артиллерия, становится доступен сразу после постройки артиллерийской пристройки к заводскому массиву. Грады, как и Хищники, появляются в середине игры и используются до конца игры, в связи с большим уроном по площади.

Град — это артиллерия, и как и любая другая артиллерия, Град — гроза лёгких единиц.  Пусть и имеет сравнительно маленький урон, но имеет большую площадь покрытия снаряда, благодаря чему очень больно бьёт даже по тяжёлой по армии противника, однако использовать данные шагоходы без прикрытия не следует, поскольку в таком случае их сможет уничтожить всё, что угодно, но при поддержке же фронтовых войск, таких как Хищник или спецназ, они смогут причинить много неприятностей врагу и с большой вероятностью переживут всех своих фронтовых соратников. Главная особенность Града в том, что он способен вести огонь на ходу, чем не может похвастать никакая другая артиллерия, и если вы собираетесь использовать эти машины, то вы обязаны модернизировать стрельбу на ходу, чтобы максимально эффективно использовать сильные стороны своей армии.

Вердикт:

Град – это единица, обязательная к постройке в любой игре. Много или мало, она всегда должна присутствовать в ваших рядах, чтобы ещё до сближения с противником наносить ему серьёзный урон. 

Войска второго технологического уровня

Лавина

Описание:

Самая большая наземная единица. Лавина специализируется на сносе зданий и укреплений, стреляет одиночными и чрезвычайно разрушительными снарядами. Они настолько огромны, что для перезарядки требуются аж два бета, а потому происходит этот процесс весьма медленно.

Эта четвероногая машина настолько большая, что требует нескольких пилотов внутри, занимающихся управлением, стрельбой и загрузкой снарядов. В связи с тем, что в Лавине используется традиционный способ запуска снаряда, основанный на взрывной волне, при выстреле вся камера экипажа ужасно вибрирует. Доказано, что продолжительное воздействие этой вибрации медленно но верно подрывает здоровье членов экипажа, но даже несмотря на это всегда находятся добровольцы, готовые к службе в столь суровых условиях.

Цена Цена/сек Время строит. Ед. лим. Здоров. Броня Скор. Обзор Урон Проник. Скор. стрел. Дальн. огн.
585 9/сек 1 мин. 5 сек. 3 200 6 90 550 200 10 5 400

Применение в игре:

Лавина — это тяжёлая бронебойная т2-единица, становится доступной после добавления к заводскому массиву танковой и артиллерийской пристроек. Таких исполинов имеет смысл строить в случаях, когда вы воюете с большим количеством бронированных единиц или собираетесь на штурм вражеской базы.

Лавина — очень мощный шагоход. Она уничтожает почти любую единицу всего за один залп из своей громадной пушки, поскольку имеет умопомрачительный разовый урон, равный двумстам единицам. Благодаря этому, с вражескими танками и строениями у Лавины разговор короткий. Однако, за всё надо платить, и за столь высокий урон, Лавина платит скорострельностью, ценой и временем производства — именно поэтому Лавины никогда не смогут заменить ОБТ.  Данные тяжёлые бронебойки очень хорошо сочетаются с другими фронтовыми боевыми единицами, оказывая своей армии очень большую огневую поддержку, вынося в один залп кого-либо из толпы. Эффективность Лавин прямо зависит от вашего микроконтроля ими: каждой машине для наибольшей возможной эффективности необходимо указывать цель самостоятельно, т.к. как уже сказано: один выстрел — один труп, и без ваших команд Лавины могут влить тысячу урона в одного бедного пехотинца. К слову, Лавины очень бронированы и имеют большую прочность корпуса, что значит, что Лавина наверняка выполнит свою работу по ликвидации цели. Также, очень рекомендуется к изучению стрельба на ходу для Лавин, при условии, что они занимают немаловажную часть в вашей армии и воюют не со строениями, а с танками противника.

Вердикт:

Лавина — очень хорошая, но ситуативная машина, чётко следующая принципу “Один выстрел — один труп”, потому ей нужно уделять много внимания, и её эффективность прямо зависит от вашего микроконтроля. 

Хранитель

Описание:

Хранители были сконструированы, чтобы заполнить нишу стационарной защиты, столь дефицитной в армии Бета. Установленные на башнях, они воплощают в себе возможности и наступательных, и оборонительных сил. Большинство генералов Бета предполагали, что призывники предпочтут безопасные и комфортные посты, но на самом же деле большинство бета добровольно вызвались на самые трудную и опасную работу.

Хранители для боя используют скорострельную пушку, установленную на задней части шасси. Эта пушка имеет столь большую отдачу, что для ведения огня машину обязательно надо закрепить на башне. Хранители способны уничтожить большие группы как воздушных, так и наземных сил в максимально короткий срок. Но, к сожалению, они не способны стрелять пока не закреплены на башне.

Цена Цена/сек Время строит. Ед. лимита Здоров. Броня Скор. Дальн. обзора Урон Проник. Скор. стрел. Дальн. огн.
200 5/сек 40 сек. 3 125 3 95 650 16 3 1.5 550

Применение в игре:

Хранитель — это т2-единица, предназначенная для обороны укреплений. Чтобы производить их, требуется пристроить к заводской станции танковое и авиационное технические здания. Эти машины появляются в поздней стадии игры, но очень редко, поскольку они очень специфичны. Применяются только при экспансивной тактике или в ожидании титана.

Хранители — это прекрасная защитная единица. Стреляет с высокой частотой бронебойными снарядами, умеет стрелять по авиации. При улучшении может быть оснащена дальнобойной артиллерийской пушкой, заменяющей стандартное орудие, что удобно совмещать с Хищниками. Хранителей редко можно увидеть, т.к.  Бета — фракция сама по себе не топчущаяся на месте, а прижимающая противника, и оборона редко таким нужна. Но, однако, можно использовать хранителей для экспансивной игры, т.е. когда ты контролируешь стенами всю карту и потихоньку прижимаешь противника к базе, также хранители очень полезны при обороне титана и рекомендуются к установке на Руку Рарка.

Вердикт:

Хранитель — очень специфичная боевая единица, тем не менее, справляющаяся со своими прямыми задачами — обороной.

Шквал

Описание:

Бета верят, что самые страшные угрозы приходят из мест, которые не увидеть. Это убеждение особенно очевидно в том, как они подходят к бою. Шквалы были разработаны для того, чтобы выталкивать врагов из боя или наоборот, наталкивать их на линию огня. В целом – для того, чтобы лишить противника эффекта внезапности.

Цена Цена/сек Вр. строит. Ед. лим. Здор. Броня Скор. Обзор Урон Проник. Ск. стрел. Даль. огн.
270 6/сек 45 сек. 4 135 3 135 600 20 6 6 200

Применение в игре:

Шквал — это тяжёлый т2 танк поддержки, появляющийся на позднем этапе игры, но по причине довольно неудобных пристроек, многие предпочитают не строить их. Для того, чтобы наладить производство Шквалов, требуется к массиву пристроить танковую и авиационную пристройки.

Шквал — шикарный шагоход, отталкивающий противника на внушительное расстояние и притом наносящий хороший урон в широкой конусообразной площади перед собой. Сами Шквалы очень эффективны против больших скоплений лёгких единиц, и притом достаточно дёшевы для массового производства в качестве ОБТ. Кроме того, даже если противник не использует лёгких единиц, способность Шквала отталкивать вражеские машины крайне полезна. В особенности в пересечённой местности в лесах они способны без каких либо проблем выдавить противника из лесу или наоборот, не дать зайти. Главный минус Шквалов — это их громоздкость, из-за которой труднее управлять батальоном.

Вердикт:

Шквал — это очень хороший танк, прекрасно истребляющий большие группы лёгких подразделений и способный контролировать передвижение вражеской армии при помощи своей способности к отталкиванию.

Военная авиация

Стратус

Описание:

Только приземлившись на Экосистеме девять, Бета не имели ни малейшего представления о мире, куда они попали. Аран Сагах, желавший обеспечить безопасность своего вымирающего народа, представил этот самолёт.

Как близкий родственник Искателя, Стратус также оснащён продвинутыми сенсорами и быстро передвигается для безопасной разведки противника. Для этой же цели, только в более долговременной перспективе, Стратус может сбрасывать на определённые подразделения врага маяки, долгое время держащие командование в курсе о положении этой единицы без непосредственного наблюдения.

Цена Цена/сек Время строит. Ед. лимита Здоров. Броня Скор. Дальн. обзора Урон Проник. Скор. стрел. Дальн. огн.
90 3/сек 30 сек. 2 75 0 300 1000 0 0 30 150

Применение в игре:

Стратус — это т0  самолёт-разведчик, доступный в любом ангаре безо всяких дополнительных пристроек. Появляются, однако, обычно в середине игры, но против Гу могут быть построены и в ранней игре.

Будучи очень быстрым и дешёвым самолётом, Стратус представляет из себя прекрасного разведчика, способного в короткий срок полностью разузнать обстановку на поле боя и даже оставить маячок для слежения за армией противника, который работает тридцать секунд. Как правило, если залетает в зону действия вражеской ПВО, долго не живёт, в таком случае разведчика можно только чудом спасти. Данные разведчики — ваша главная опора при поиске вражеских матерей Гу или шахт. В некоторых случаях, когда враг использует маскировку, можно установить на Стратусов продвинутые сенсоры, чтобы её раскрыть. Также Стратусам можно улучшить довольно интересные мины замедленного действия, наносящие 75 урона по некоторой площади по прошествии тридцати секунд, отведённых на работу маячка, что позволяет им эффективно расправляться с вражескими шпионами, проводить маленькие диверсии и, если противник слишком зазевался, даже полностью уничтожить его армию этими милыми безобидными разведчиками. 

Вердикт:

Стратус — крайне полезный разведчик, позволяющий быстро разузнать обстановку на поле боя и также разведать базу противника, при условии, что у врага нет плотных заслонов ПВО.

Сокол

Описание:

В отличии от большинства бета, пилоты Соколов очень трепетно относятся к семейной памяти. Большинство из них – потомки пилотов, что спасали народ Бета, пилотируя звездолёт от отчаянного бегства до его крушения. Поэтому, по традиции к пилотировании Соколов допускали только их, другие Бета об этом не задумываются. Пилот, получивший своё первое лётное задание, служит источником гордости для всех вокруг, как напоминание о трагичной истории собственной расы и культуры.

Цена Цена/сек Время строит. Ед. лимита Здоров. Броня Скор. Дальн. обзора Урон Проник. Скор. стрел. Дальн. огн.
315 7/сек 45 сек. 2 100 0 325 900 30 0 1 400

Применение в игре:

Сокол — это т1-истребитель, для постройки которого необходима авиационная пристройка у ангарного массива. Появляется в середине игры, либо же при воздушном открытии — в начале.

Этот самолёт – основа военно-воздушных сил Бета, способный в равной степени наносить удар как по воздушным, так и по наземным целям. Соколы используются для подрыва армии противника, ломая опасных боевых единиц. Один самолёт несёт на себе 5 ракет, что в сумме даёт 150 возможного урона за вылет. В случае столкновения с авиацией других фракций, прежде чем вступать в воздушный бой, необходимо разделить самолёты , чтобы не потерять все истребители за пару залпов, поскольку у истребителей других фракций урон наносится по области, чего у Соколов не имеется. Если собираетесь массово использовать Соколов, вам определённо стоит улучшить ангары на починку авиации, что продлит жизнь вашим самолётам, и те смогут внести в свой послужной список как минимум на пару машин больше

Вердикт:

Основа ваших ВВС, благодаря своей скорости, времени производства и возможности понадкусывать армию противника, вынося самые опасные единицы ещё до полноценного боевого контакта.

Нимб

Описание:

Как и Лавине, Нимбу необходимо более одного Бета для полноценной работы – один пилот и один наводчик. Нимб сбрасывает вниз баллистические канистры с взрывчатым веществом, наносящим громадный урон бронированным единицам, в том числе и зданиям. Возможно установить специальные канистры, содержащие смесь Катализатора с промышленными загустителями и растворителями, которая при контакте сильно разгорается на огромной площади – бетанский аналог напалма.

Цена Цена/сек Время строит. Ед. лим. Здоров. Броня Скор. Обзор Урон Проник. Скор. стрел. Дальн. огн.
560 8/сек 1 мин. 10 сек. 3 175 0 225 800 50 10 5 500

Применение в игре:

Нимб — это т2 бомбардировщик, для постройки которого необходимо иметь авиационную и артиллерийскую пристройку при ангаре. Появляется в поздней игре и при внезапном появлении, может натворить много бед.

Нимб способен доставлять тяжёлые подарки прямо на голову вашим недругам, принося тем неслыханное счастье в виде разовой оплеухи в 50 урона, либо, при проведении улучшения, в виде напалма, наносящего те же 50 урона, но в течение пяти секунд и на более обширной территории. Таким образом, Нимбы в звене способны нанести кошмарный урон армии противника, между тем не нанося зданиям никакого существенного урона. Если собираетесь серьёзно строить Нимбов, рекомендую улучшить зажигательную смесь, так, Нимбы куда эффективнее способны выжигать армии. Однако, если враг не зевает, и всегда успевает развести войска в стороны от вашего напалмового удара, то рекомендую откатить бомбы до начального варианта, поскольку так Нимб точно нанесёт необходимый урон хотя бы некоторой группе противника. Также стоит отметить, что Нимбы прекрасно действуют, оказывая поддержку основной армии

Вердикт:

Нимб — это хороший бомбардировщик, способный либо сжечь до тла вражескую армию, либо оказать достаточно эффективную поддержку наземной армии.

Титан

Рука Рарка

Описание:

Названная в честь одного из героев-спасителей расы Бета, эта летающая крепость настолько мощна, что командование боится применять это чудовище, за исключением случаев критически острой необходимости присутствия гигантской летающей платформы для запуска ядерных снарядов. Но также этому страху способствовала и нестабильность машины – первая модель взорвалась на полевых испытаниях.

Однако, последние доработки позволили свести аварийность Руки Рарка на минимум и производить их прямо на поле боя. По правде говоря, Рарк бы протестовал против подобного вооружения в угоду своей натуре, но, к несчастью, первая Рука Рарка была изготовлена давно после смерти своего тёзки.

Цена/сек Ед. лимита Здоров. Броня Скор. Зорк. Урон Проник. Скор. стрел. Дальн. огн.
20/сек 70 4000 10 50 800 600 10 15/сек 1500

Применение в игре:

Рука Рарка – это юнит класса титан. Апогей военно-инженерной мысли Бета. И условия для его получения соответствующие: один гексогенератор, к которому пристроены два больших завода и все четыре технические пристройки. После того, как всё это было построено, убедитесь, что у вас есть лишние 20 единиц поступающего в секунду катализатора (суммарно 6000 единиц самого ресурса). Если всё необходимое у вас есть, выделяйте гексогенератор из сделанного массива, и у него появится опция постройки Руки Рарка. Теперь вас ждут долгие пять минут постройки и, если всё пройдёт гладко, и вы точно знали, что трата всех усилий на это не обернётся вам боком, а противник не будет успешно противодействовать готовящемуся сюрпризу, то поздравляю – вы получили оружие судного дня.

Отдельно стоит упомянуть этап строительства. Как вы поняли, в это время вам придётся защищать стройплощадку. Это можно делать путём тотальной обороны, но куда лучше сделать так, чтобы противник даже не узнал о том, что вы строите оружие судного дня, то есть необходимо отвлекать врага, засылая в самые разные уголки его территорий диверсионные группы, так настойчиво, чтобы он не мог даже провести разведку.

После того, как ваш титан готов, важно уделять полное внимание его микроконтролю. Не пробуйте засовывать титанов в лес – это тоже самое, что прятать бодибилдера в траве на газоне. Старайтесь постоянно следить за войсками врага. Нельзя допустить внезапного появления группы бронебойных юнитов вблизи от вашего титана, они должны быть обнаружены и уничтожены за километр

Основное орудие этого гиганта стреляет на огромную дистанцию бомбами, по механике схожими с напалмовыми канистрами Нимбов, только при первом контакте с поверхностью снаряд подрывается с такой невероятной силой, что огромная остаточная пелена огня даже не понадобится, а эффект волны прокатывается по всей карте (хоть и никакого физического эффекта она не имеет). Перезарядка такого сеятеля локального апокалипсиса достаточно долгая, потому не стоит тратиться на пару мелких единиц. Берите в прицел угрожающие армии и подозрительные леса (ручная наводка – Alt+ПКМ)

Без поддержки ваш титан сильно рискует. Установите на башни шесть Хранителей, держите рядом немного Шквалов для удержания врага на дистанции, Лавин для уничтожения подобравшихся тяжелых машин противника, отряды Спецназа со взрывпакетами, что будут врываться в группы врага, подрываясь вместе с ними.

ОТКРЫТИЯ

После же изучения возможностей всей армии в целом: как особенностей заводских массивов в тылу, так и особенностей боевых прифронтовых подразделений, думаю, будет полезным узнать типичные шаблоны для начала игры, чтобы знать, как максимально продуктивно следует начать игру и каким открытием против какого следует играть.

Сбалансированное открытие

Самое обычное открытие, в меру защищённое, в меру экономичное. В целом,  ничего особенного: данный пример начала игры нам демонстрируют ещё в кампании. Это открытие заключается в постройке всего двух зданий: комбинат и завод, после чего вы должны действовать в зависимости от действий противника. 

В обычном случае данный build-order представлен в такой последовательности:

  1. комбинат
  2. завод с постоянным производством спецназа и Сталкеров
  3. комбинат

Таким образом, на примерно второй минуте игры вы уже имеете ресурсную базу в виде двух переработчиков и один рабочий завод с более-менее боеспособным отрядом, после чего вы можете развивать базу уже по вашей собственной задумке: как выстроить линию двойных генераторов с заводами и разными пристройками, так и построить несколько тетрагенераторов, как в первую очередь начать выход в бронетанковые соединения, так и в артиллерийские отряды. 

Однако, данное открытие может быть по ходу игры в случае агрессии противника крайне легко трансформироваться в рашное открытие или в защиту от воздуха. Как пример, если вы замечаете крайне высокую агрессию от противника, имеет смысл построить вместо комбината второй завод и начать копить силы. Когда же агрессия кончается, продайте, если мало ресурсов, один завод и постройте второй переработчик. В случае воздушной агрессии, вам необходимо построить воздушную технологическую пристройку и на заводе начать строительство Ливней. Если же противник наоборот идёт в экономическое открытие, то можно самому навязать агрессию с двух заводов и, может быть, даже обрести победу в первые пять минут игры.

В целом, очень хорошее открытие, рекомендуемое к использованию всем новичкам ввиду своей простоты, а также в особенности на дуэльных картах, ибо сбалансированное открытие очень адаптивно, а на дуэльной карте можно ожидать любого стечения обстоятельств.

Открытие через воздух

Хоть и производственные возможности Ангара ограничены, существует возможность начать игру именно с воздушного производства.

Для этого всё-таки придётся сначала построить обычный Завод и произвести на нём несколько спецназовцев для уничтожения разведки и слабых атак противника. После установки Завода начинайте производство Ангара с авиационной пристройкой. При игре против Гу рекомендуется сделать хотя бы одного Стратуса, но вашим о основным юнитом при подобной тактике будет Сокол. При готовности Соколов отправляйтесь к вражеским ресурсным базам, уничтожайте харвестеры противника. После того, как вы лишили врага ресурсов или, как минимум, затормозили его экономику, начинайте производство Нимбов для уничтожения зданий противника. Вы выиграли.

В случае, если противник собирается идти в ранний агрессивный рейд на вас, подготовьте несколько стен и расположите на них спецназ. Это должно помочь вам выстоять.

ОБЩИЙ ОБЗОР

Несмотря на то, что Бета – самая менее развитая сторона конфликта, они невероятно адаптируются к критическим переменам. Бета способны вести прямые бои лоб-в-лоб, но и способны использовать свою мобильность и стелс-наработки для агрессивных рейдов. Даже их защитная стена может быть средством агрессии, ведь строить они могут везде, куда только глаза глядят. Пусть вас отпугивают их примитивные снаряды, но знайте – защита Людей не рассчитана на них после долгой гражданской войны с применением энергетического оружия.

Об авторе

SunHorse

Всегда любил серию C&C, но в C&C series попал только благодаря ныне любимой мне игре Grey goo и энтузиазму, проявленному в группе по оной, который и заметил во мне Вик, блуждая по пустынным группам C&C. Впрочем, я верю в лучшее, что наша любимая серия возродится ярким пламенем аки птица феникс и готов помогать этому возрождению.

Об авторе

Saswitz

Любовь к жанру RTS была привита мне с детства, но, как ни парадоксально, с серией C&C во всей её красе я ознакомился практически недавно. Я мало знаю о лоре, критически мало играл во всю серию, но я рад помогать этому комьюнити и стараться предоставлять качественный контент, советуясь и учась у таких ветеранов, как Foxvic.

Комментировать