Generals Zero Hour

Вырезанный контент из Generals: Zero Hour

Автор: Saswitz

В файлах дополнения Zero Hour можно найти огромное количество интересных скрытых материалов.

Многие из них найдены и обозначены проектом The Cutting Room Floor, но фактически в игре скрыто несколько больше. Здесь мы собрали для вас всё скрытое и не дошедшее до релиза в Generals: Zero Hour, но дошедшее до нас.

Статью про вырезанное из оригинальной Generals можно прочесть здесь.

ТЕКСТ

В глубинах дополнения имеется некое текстовое введение новых юнитов, отдельное для каждой из фракций и исполненное в соответствующем стиле, и в тексте присутствует описание не существующих в игре юнитов и возможностей. Вероятно, это введение должно было высвечиваться в начале кампаний аддона.

  • Дважды упоминается микроволновый танк, причём второй раз с тем же описанием, но уже под названием “Чернокнижник”. Также упоминается, что, в отличии от релизной версии, он мог выключать технику противника. Вполне логично предположить, что эта его способность была убрана из соображений баланса.
  • Bunker Busters изначально предназначались для бомбардировщика “Аврора”. В ведении говорится об этом, и это также подтверждается тем, что оповещение об окончании улучшения озвучено голосом “Авроры”. Это могло было быть убрано из-за того что Аврора и так достаточно сильна, и подобная способность больше подходит стелс-истребителю.
  • “Геликс” должен был сбрасывать две напалмовые бомбы, но в релизной версии сбрасывает только одну. Возможно это было сделано из-за сложностей кодинга.
  • “Мать всех бомб” должна была оглушать пережившие урон юниты, и эта способность приписывается ей даже в подсказках релизной версии, но по факту мы имеем просто увеличенную версию топливной бомбы, что печально, учитывая цену на MOAB.
  • ЭМИ-танк имел возможность отключать все вражеские дроны в радиусе вокруг себя, но эта способность некорректно работала, вызывая проблемы с огнём по своим.
  • В аддоне должен был быть взлом системы – двухуровневая китайская способность, позволяющая хакерам украсть случайную способность противника, но эту возможность убрали, не оставив ни следа.
  • Улучшение “элитная стража” добавляло ракетчиков к каждому зданию GLA. Очевидно, что это слишком мощное улучшение, однако модели, сделанные для него, были использованы для улучшения “укрепление зданий”. Также в файлах присутствует озвучка готовности улучшения.

Имеются различные подсказки, связанные с новыми юнитами и упоминающие некоторые вещи, изменившиеся к релизной версии.

  • Лазерный целеуказатель “Мстителя” должен был давать усиление урона, но на релизе вместо него даётся повышение скорострельности.
  • Пехотный генерал имел возможность нанимать больше одного героя, в отличии от остальных генералов и фракций, но к релизу от этого отказались.
  • Улучшение орудия часового дрона ранее было доступно из командного центра, но разработчики мудро решили перенести его в военный завод, делая бесполезный юнит менее бесполезным в определённых обстоятельствах.
  • С тактическими ядерными снарядами же всё напротив – это улучшение перевели с аэробазы в ядерный центр, ведь Миги становятся просто смертоносными.

A&rtillery Platform – Артиллерийская платформа была технологическим зданием-гаубицей, изначально предназначавшимся для Америки вместо базы огневой поддержки, при этом потребляя намного больше энергии чем ОБ.

&Propaganda Trooper – пехотинец, распространяющий вокруг себя эффект пропаганды. Довольно подходящая пехотному генералу способность, которая, однако, делала бы его слишком сильным, ведь это фактически мобильный источник постоянного лечения и повышенной скорострельности.

&Sniper – снайпер, скрывающийся, когда неподвижен, сильный против пехоты но слабый против лёгкой техники, видит скрытых юнитов. В подсказках частично изменённый, но всё же скопированный текст подсказок для “Следопыта” США. Вероятно, планировался как специальный юнит для стелс-генерала в кампании GLA, но мог бы он использоваться как обычный юнит в свободных играх – неизвестною, да и не нужно, когда есть Джармен Келл.

Low graphics detail – в игре должна была быть опция, уменьшающая детализацию для избежания лагов, однако, она была убрана, так как большая часть лагов в основном связана с программными ошибками.

General “Tigress” Leiong Leang demands the use of all other technology to defeat her enemies; General “Tigress” Leiong Leang demands the use of all other technology to defeat her enemies – похоже, что ранее босс-генерал была доступна для схватки, этот текст должен высвечиваться при выборе её в лобби, что невозможно без модификации файлов игры.

Gattling Tank Training; Overlord Training – видимо, планировалось, что танковый генерал также мог “обучать” и другие свои танки – “Владыку” и гатлинг-танк, однако, довольно очевидно, что спам весьма сильных танков с перманентным повышением до элиты был бы слишком дизбалансен.

Tank Hunter Training – ещё одно улучшение из разряда “обучений”, только теперь влияющее на охотника на танков, выдавая им перманентное ветеранство. Видимо разработчики просто решили что слишком много у Китая “обучений”.

Также в коде был записан огромный текст различных для кампании, насмешек генералов, фраз EVA. Возможно это было сделано как пометка для ещё не озвученного текста, который так и не озвучили в итоге.

МИССИИ И КАРТЫ

Первая американская миссия

Ранняя версия этой карты подписана как “CINE”.

  • Захват радиостанции в релизе значится второстепенной задачей, но ранее это была основная задача. Это, возможно, должно было быть сделано для того, чтобы вызвать бомбардировщики. Очевидная загвоздка тут состоит в том, что если вы не взяли на бросок к Байконуру пехоту, то у вас будут проблемы. Это и могло послужить причиной почему захват радиостанции стал второстепенной задачей.
  • В ходе вступительного ролика показана морская база США в северной Европе. Там можно заметить несколько грузовиков для военнопленных, но, кроме того, там был лагерь для военнопленных, который существовал только в ранних версия оригинальной игры, однако, на релизе Zero Hour в том месте ничего, кроме толпы “Рейнджеров”, нет. Это может указывать на то, что эта миссия была создана или создавалась ещё во времена разработки оригинальной Generals.
  • Изначально стартовая база выглядела по-другому и на ней было два склада припасов вместо одного.
  • Если идти на право после железнодорожного моста, можно найти брошенные китайские танки. Изначально там были повреждённые “Крестоносцы” и “Хамви”, но, похоже, это посчитали бессмысленным, ведь мы можем сами сделать их на военном заводе.
  • Во вводной миссии, когда показаны проезжающие мимо Байконура мотоциклы, в ранней версии можно заметить площадку “Стингеров”. В финальной же версии там находится вход в сеть туннелей.

Вторая американская миссия

Существуют две версии карты, “INTRO” и “INTRO_NS”. Первое, должно быть, соответственно, первой версией. В ней отсутствует вступительная сцена, но эти версии в принципе одинаковы – второй часть у обоих является сооружение базы, но уничтожение сил GLA в первой версии не было.

  • Изначально миссия происходит вечером, но на релизе раннее утро.
  • Северо-западная часть карты заполнена складами припасов. Неясно, зачем они там, но, быть может, изначально планировалось, что их надо будет захватить.
  • База GLA изначально была намного мощнее: на ней присутствовало три командных центра, несколько дворцов, торговцев оружием и чёрных рынков. База была окружена огромным количеством площадок со “Стингерами”, фугасами, а в узких местах прятались угонщики. Очевидно, что изначально эта миссия должна была быть намного сложнее.
  • Изначально на старте у нас не было армии, только небольшие подкрепления, сбрасываемые в ходе прохождения миссии.
  • В доках есть несколько паромов. Изначально в них можно было посадить юниты, но высадить их оттуда было уже невозможно, так как фактически они находились на воде. Из-за этого возможность посадки убрали.
  • Изначально грузовики с припасами не заезжали в депо, просто паркуясь рядом, но из-за этого силы GLA могли атаковать их, что и могло послужить причиной такого изменения.
  • В версии “INTRO” имеется только четыре линкора, в то время как на релизе их пять.

Третья американская миссия

У этой миссии существует множество разных версий: “CINE”, “END”, “END1”, “INTRO” и “MID_CINE”. Последняя версия представляет из себя пустую карту с несколькими строениями GLA, но остальные – достаточно интересные.

  • Финальный ролик демонстрирует обрушение лавины на лабораторию. Можно найти обрывки кода, указывающие на то, что лавина должна была быть полноценным геймплейным элементом и её можно было бы применять в мультиплеерных картах, но на деле имеется лишь наспех сделанный эффект, который ни на что не воздействует – лаборатория взрывается сама по скрипту.
  • Имеется скрипт, засчитывающий, проигрыш если Лотос погибает, однако, это невозможно, так как она контролируется ИИ и не встречает сопротивления на своём пути. Это указывает на то, что изначально миссия была совершенно другой и Чёрная Лотос могла умереть.
  • Имеется скрипт, позволяющий получать доход от захваченной секретной лаборатории, но, при этом, захватить её невозможно и бессмысленно.
  • В нескольких версиях половины карты соединены мостом, который в ходе миссии нужно будет уничтожить, после того как его перейдёт Лотос. К этому отсылается неиспользованный файл озвучки. Кроме того, эта половина карты наполнена врагами, в то время как на релизе она пустует. Получается, что мы должны были управлять Лотос, не позволяя ей погибнуть.
  • На половине Лотос есть несколько зон, одна из которых подписана “INTRO” и покрывает деревню, а другая – “GLA Attack Area”. Исходя из этого, можно предполагать, что изначально вступительный ролик показывал атаку GLA на деревню.
  • Захватываемые танки в правой части карты отсутствуют в ранних версиях, однако, в левой части они остались, но немного в другом составе: два “Паладина”, “Хамви” и медицинская машина.
  • В версии “INTRO” база GLA на стороне Лотос сдвинута в самый северо-западный угол, далеко от нормального пути к секретной лаборатории. “Отрезающая” база так же на месте и даже усилена дополнительными юнитами, а захватываемых танков больше – вместе со списком из пункта выше игроку попадётся ещё два микроволновых танка.
  • В версии “END” туннели в конце перед горой – химические туннели! Пройти эту версию было бы настоящим испытанием, ведь пехота очень быстро погибает, да и техника не здравствует.
  • У “END” захватываемые танки на правой стороне тоже на месте, но теперь там только микроволновый танк и “Хамви” и, кроме того, они некорректно размещены относительно границ карты – часть техники видима, а другая уже находится за пределами видимой в игре области.
  • Также код миссии пытался изменить работу способностей генерала, дав в самом начале возможность заказывать экстренный ремонт и воздушный десант, но, так как командный центр в этой миссии отсутствует, это бесполезно. Но, возможно, он должен был быть и тогда бы мы могли сразу запрашивать подкрепления.
  • В версии “END1” секретная лаборатория была не такой уж и секретной – она была встроена в небольшой городок в окружении машин и мусора.

Четвёртая американская миссия

У этой карты есть версия, подписанная как “CINE”.

  • В этой версии у GLA не было СКАД-шторма – его место занято третьими бараками. Возможно, разработчики посчитали, что двух бараков будет достаточно и решили добавить вместо третьих СКАД, дабы сделать миссию чуть большим испытанием для игрока.
  • У нефтяной вышки была ремонтная площадка. После того как ремонтная площадка была убрана из игры, там была установлена захватываемая ремонтная станция.
  • Вместо офицеров ЦРУ на карте присутствовали агенты секретной службы, однако, им не прописаны никакие атаки и они вообще бесполезны, посему не ясно, что разработчики планировали со всем этим делать.
  • Возле базы GLA расположен брошенный “Крестоносец”. Возможно, его можно было захватить.

Пятая американская миссия

Карта этой миссии названа “USA06”, также у неё есть версия “INTRO”.

  • Неиспользованная часть финальной сцены

    Исходя из цифры “6” в названии, можно предположить, что, изначально, миссий должно было быть шесть и одна из них была удалена из игры.
  • В финальной сцене камера показывает линкоры, направленные на юг, и затемняется, оканчивая миссию. Что интересно, восточную часть сцены нельзя увидеть. Она, в основнм, заполнена зданиями и машинами, но там нету никаких людей и линкоров.
  • В версии “INTRO” остров, на котором проходит финальная сцена, отсутствует, однако, на углах карты есть несколько странных островов неестественной формы. Действительно, если бы они вошли в финал, это выглядело бы очень странно.
  • В ней же есть только две ракетно-пусковых установки, на северо-восточной базе. На северо-западной их нет, но на их месте находится несколько химических танков и бункеров. Фактически, вся база GLA выглядит неполноценно, так как лишена деталей, в частности различных гражданских построек.
  • Северо-восточная база была соединена с основной областью карты отвесным “мостом” из земли. Это, похоже, было временным решением, так как в итоге там находится нормальный мост.
  • На базе игрока центр припасов был на другой стороне – на той же, куда враги начинали атаку. Видимо, из-за сложности защиты этого важного строения под быстрым натиском его решили передвинуть подальше от места атаки. Кроме того, не было лёгкого пути к дружественной базе GLA из-за отсутствия рампы к ней – приходилось использовать “Чинук” для переброски войск или огибать всю гору.
  • Говоря о дружественной базе GLA стоит упомянуть, что она также была мало детализирована и на ней не было никаких юнитов, точно также как и у недоделанной враждебной базой GLA.

Третья китайская миссия

  • .ini-файл карты будто скопирован с третьей миссии GLA: там остались строчки про телевизионную станцию и базу огневой поддержки США, никак не задействованные в миссии.
  • Некоторый деактивированный (выделенный специальными символами, из-за чего при считывании кода выделенные строчки не воспринимаются программой) код должен изменить систему исследований так, чтобы было возможно сразу заказать “бешенство” и экстренный ремонт.

Третья миссия GLA

У этой карты есть две версии “CINE” и “END”, которые, в прочем, полные копии друг-друга.

  • В коде миссии есть несколько строчек, обращающих телевизионную станцию в радарную станцию, давая игроку бесплатный радар, если он решит её захватить. Проблема этого кода в том, что никакой телевизионной станции на карте нет и игроку и так дают бесплатный радар.
  • Код также изменяет набор команд для производственных зданий Китая, однако, ничего китайского на миссии нету. Возможно, изначально в миссии должна была быть какая-нибудь второстепенная задача, связанная с Китаем?
  • Есть деактивированный код, ускоряющий производство “Команчей” до одного кадра. Очевидно, почему этот код был деактивирован.
  • В ранних версиях игрок вообще не должен был строить базу, вместо этого нужно было захватить и в дальнейшем использовать базу GLA. Эта идея могла быть отклонена из-за чрезмерной итоговой сложности миссии.
  • Изначальна эта миссия не должна была разворачиваться в Крите – на месте греческих монументов находятся обычные булыжники.
  • В ранней версии у игрока не было туннелей, вместо них было несколько хибар, в которых можно окопаться. Возможно, заменить бункеры-хибары на туннель, где можно лечить своих бойцов, было решено в целях облегчения задачи по выживанию против ответных ударов США.
  • Ранний городок очень сильно разнится: в нём есть парк с банком, некое подобие фонтана и даже кладбище.
  • Америка имела на две единицы больше зон сброса припасов, чем в релизной версии. Сама база США странна – некоторые здания вклиниваются друг в друга.
  • К миссии приложен текст неиспользуемых брифингов, среди них можно найти один интересный, указывающий на то, что ранее игрок начинал без изученного исследования “наличные деньги”, но по ходу миссии он мог его изучить после того, как это будет предложено сделать путём брифинга. Возможно, это исследование было установлено уже исследованным из-за того, что если игрок вовремя не сделает его, то у него в принципе не будет ресурсов, чтобы хоть как-то сопротивляться противнику.

Пятая миссия GLA

Огромный текстовый файл карты оставлен неиспользуемым. В нём можно подцепить несколько интересных строчек. Кроме того, присутствует ранняя версия под именем “INTRO”.

  • Ранее, если все пленники были убиты, союзная террористическая ячейка перестала бы помогать игроку. Куда лучше, что на релизе наоборот, ему начнут ещё более рьяно помогать, дабы отомстить врагу.
  • Также в тексте присутствуют строчки, оповещающие о утрате очков международного одобрения за убийство гражданских, уничтожение гражданских построек и даже… Американских юнитов? Не ясно к чему это.
  • В версии “INTRO” карта выглядела намного иначе: база США на востоке была более труднодоступна из-за водной преграды, а у северной базы США не было узких проходов. Кроме того, на карте была дамба.

Mountain Guns

На этой карте можно было получить ковровую бомбардировку при захвате телевизионной станции. Которой нет на карте. Это, наряду с другими странными элементами кода и тем фактом, что это единственная карта на пять игроков, может намекать на то, что, изначально, эта карта была сделана для кампании.

Испытание генерала-подрывника

Эта карта сокрыта в файлах игры и предназначалась для испытания генерала-подрывника, испытания, которого нет в релизной версии игры.

Это пустынная карта, заполненная тысячами фугасных ловушек. Вполне в стиле генерала-подрывника. В его распоряжении находятся две базы, по которым разбросаны различные технологические строения. Однако, эти базы, как и вся карта в целом, выглядят неполными, в некоторых местах нанесены некорректные текстуры – это указывает на то, что эта карта далека от завершения.

Интересно, что, при изучении скриптов и кода карты, можно понять, что изначально она предназначалась для кампании. В скриптах указан американский командный центр и бульдозер с ограниченным списком производства, не включающим новые юниты из адддона. Враг-GLA нефункционален и периодически отсылается к несуществующим юнитам.

Неиспользованная американская миссия

В файлах игры можно найти почти целую неиспользованную в игре сюжетную миссию за США.

Игрок начинает в нижнем левом углу карты и, насколько можно судить по незаконченным скриптам, пытаетесь найти лидера GLA. Карта разделена на четыре зоны, которые последовательно раскрываются: изначально видна только левая часть карты, после уничтожения дворца наверху, открывается часть недоделанного города, где нужно уничтожить радиостанцию, благодаря чему откроется остальная часть города, где нужно разрушить химическую установку внизу справа. После этого раскроется вся остальная карта и нужно будет уничтожить бункер GLA справа сверху. Завершается ли на этом миссия или будет какая-то следующая задача – неясно, так как тут скрипты обрываются.

Также у этой карты есть “INTRO”, в которой демонстрируется погоня “техничек” и “Хамви”. В этой карте задействовано несколько уникальных объектов, которые нигде более в игре не встречаются.

Тест юнитов

Эта карта содержит все юниты, имеющиеся в игре. Вероятно всего она была создана для проверки чего-то связанного с юнитами, возможно даже банально их вида в игре, но далее тестов в ходе разработки предназначение этой карты не идёт, так как запустить её можно только через редактор карт.

Тест зданий

Это гигантская карта, содержащая все постройки и юниты всех фракций. Также здесь есть несколько собираемых ящиков для тестирования всех улучшений юнитов GLA.

Тест бага

Нельзя ничего сказать здесь точно. На карте есть только два командных центра и ничего более. Только опираясь на название, можно судить, что на ней воссоздавали какой-то баг.

 МОДЕЛИ

В релизной версии командные центры генералов отличаются лишь эмблемой, однако, можно найти модели разных командных центров. Изменения незначительные, но всё-же имеются. Возможно, идея делать разные модели для генералов не дошла до релиза из-за временных ограничений, ведь модель для танкового генерала отсутствует.

 

Остатки от прототипа

Если вы читали предыдущую статью про вырезанный контент из оригинальной Generals, то уже достаточно очевидно, что Zero Hour во многом основан не просто на не вошедших в оригинальную игру наработках, а, быть может, именно на одной из старых версий, просто доработанной до состояния аддона (и то, вновь, не полноценного). Эта теория хорошо объясняет, почему в файлах Zero Hour находится много различных элементов из прототипных версий, в том числе и сразу же отвергнутых.

Ранее “Крестоносец” был совершенно другим танком, а то, что мы имеем под его именем на релизе – называлось танком “Леопард”.

В игру могли добавить классического “Мамонта” из прошлых игр серии C&C, однако, то, что эта модель даже не имеет текстур, подсказывает, что от идеи быстро отказались.

Существовал ещё один танк, “Хищник”, совсем немного отличающийся от старого “Крестоносца”.

Американский лагерь военнопленных. О системе военнопленных в Generals можно прочесть в прошлой статье.

Старая военная фабрика США, имеется только эта повреждённая модель.

Центр управления “стражами” – это здание осталось от старой механики дронов-“стражей”.

Один из дронов-“стражей”. Их всех можно найти в игре и разместить с помощью редактора карт, однако у них введены некорректные параметры. В итоге из этого вышел дрон-часовой.

Медицинский дрон. Название говорит само за себя.

Дрон-ремонтник. У него уже имеются новые ткстуры вместо старых золотых которые используют все прототипы, так как, вероятно, этого дрона хотели также возродить в Zero Hour, дабы заменить им экстренный ремонт. Но, как мы знаем, это не было сделано.

Альтернативная угловато-золотая версия “Раптора”.

Ракетная команда из двух человек планировалась вместо ракетного защитника. Неясно почему эта идея была отклонена.

Здесь даже имеется недоделанная модель морских котиков США, планировавшихся для оригинальной игры.

Для авиационного генерала планировалась чёрная сверхзвуковая “Аврора”. Как и “Аврора Альфа”, чёрная “Аврора” выпускала топливную бомбу с неимоверным уроном в тысячу единиц (что делает это одним из самых мощных вооружений в игре). Помимо этой модели имеется также полноценная озвучка и иконка выделения, но, по какой-то причине, чёрная “Аврора” так и не вошла в релиз.

Старая версия китайского грузовика с припасами.

А вот это – нечто очень странное и подписанное как “фабрика вооружений”. В названии модели нет фракционной приписки, да и внешний вид не похож на стиль ни одной из фракций в игре. Вообще ни на что в игре не похоже. И, что ещё удивительнее, в отличии от других зданий, у этой есть последовательная анимация постройки, в отличии от всех остальных зданий в игре, которые просто вырастают из земли.

“Скорпион”, который должен был быть Китайским и уже похож на скорпиона!

В Zero Hour можно найти модель призывника, чью иконку уже наблюдали в глубинах оригинальной Generals.

У ядерной пушки и ядерного “Геликса” должна была быть изменённая модель, где вместо китайских символов эмблемы радиационной угрозы.

У GLA должен был быть источник электричества – ветряная мельница! Её можно было заметить ещё на пре-релизных роликах, но её решили убрать, дабы сделать фракцию GLA более уникальной.

Кроме того, на ночных картах мельница таинственным образом обращается в подземный генератор. Может быть, это было изначальным источником энергии для GLA.

А это – аэродром для GLA! Судя по его виду, он явно был сделан ещё во времена прототипа.

Альтернативный “квадратный” образ “Скорпиона”. Этот больше похож на “Скорпиона”, создаваемого для Китая и, как минимум, основывался на его дизайне, но в итоге разработчики предпочли другую модель, оставив эту неиспользованной.

Пустые модели

Имеется огромное количество “пустых” моделей, которые представляют из себя кубы в случае зданий и техники и некое подобие лего-человечков в случае пехоты. От того, что из себя они должны представлять на самом деле, имеются только названия файлов. Возможно, в процессе они должны были получить нормальный вид, но из-за временных ограничений разработки они так и не были сделаны:

  • ABEMPCann.W3D – ЭМИ-пушка. Либо защитное сооружение, либо супер-оружие, но первое вероятнее всего.
  • ABParBmUp.W3D – точно не ясно, что это, но возможно это “центр управления ускорителем частиц”, и это… Шибко не прибавляет ясности.
  • ABRailGun.W3D – рельсовое орудие, также упоминалось в коде, но как улучшение. Быть может, это могло быть отдельным оборонительным сооружением?
  • ABSENDRONE.W3D – изначальный дрон-часовой.
  • AIHGeneral.W3D; NIHGeneral.W3D; UIHGeneral.W3D – эта модель имеется у всех фракций, возможно, это был изначально задуманный юнит-герой или командир?
  • AVMOutpost.W3D; UVMOutpost.W3D; NVMOutpost.W3D – похоже на “мобильный аванпост”, также приписан ко всем фракциям.
  • AVRepDrone.W3D – изначальный дрон-ремонтник.
  • AVSniperD.W3D – дрон-снайпер, похоже.
  • AVStlDrone.W3D – стелс-дрон.
  • NBAnitTGun.W3D – противотанковое орудие.
  • NBFTurret.W3D – похоже на огнемётную турель, которую ещё давно думали дать Китаю.
  • NBFireStrm.W3D – “огненный шторм”? “Огненный поток”? Неясно.
  • NBGHowitzr.W3D – какая-то гаубица, возможно относится к артиллерийской платформе, найденной в текстах.
  • NBGTower.W3D – похоже на оборонительную вышку.
  • NBNReactr.W3D – изначальный ядерный реактор.
  • NBPalace.W3D – возможно, дворец GLA?
  • NILOfficer.W3D – какой-то китайский офицер.
  • NIMongol.W3D – монголы, уже знакомы с ними с прототипа оригинальной игры.
  • NIRNinja.W3D – ниндзя, та же история.
  • NISlaveT.W3D – рабы.
  • NITrooper.W3D – похоже, это лазерный пехотинец из прототипа.
  • NVBrgLayer.W3D – мостоукладчик, отсылающий нас к вырезанной из оригинала механике разрушаемых мостов.
  • NVTHowtzr.W3D – похоже на железнодорожное орудие из оригинала.
  • NVVTank.W3D – танк “Вулкан”, также возвращаемся к прототипу.
  • UBConYard.W3D – МСЦ?!
  • UBFieldGen.W3D – возможно, “полевой генерал”. Но что это из себя должно представлять?
  • UBMField.W3D – ноль идей.
  • UBRadarJ.W3D – что-то связанное с радарами, возможно глушилка.
  • UBRebelHQ.W3D – возможно, это изначальное здание высоких технологий GLA, если дворец планировалось дать Китаю.
  • UBRocketS.W3D – ракетная шахта, возможно, защитное сооружение.
  • UIGFighter.W3D – какой-то пехотинец.
  • UIJunkman.W3D – “мусорщик”. Интересно, что бы он делал с мусором в игре.
  • UIMercinry.W3D – “наёмник”. Не ясно.
  • UVAirAce.W3D – “воздушный ас”. Наверное, какой-нибудь элитный самолёт.
  • UVAmmoTrck.W3D – грузовик с боеприпасами. Возможно, изначально планировалось сделать потребность снабжать юниты боеприпасами, это сделало бы игру реалистичнее и скучнее.
  • UVBuggy.W3D – прародитель ракетного багги, быть может.
  • UVConvoy.W3D – некий неясный конвой.
  • UVSpy.W3D – шпион. Возможно, его концепт перерос в саботажника.

А ещё это. Я не знаю что это и что это здесь делает.

ГЕЙМПЛЕЙ

Испытание генералов

Это один из ярчайших примеров того, в какой спешке, в каких временных ограничениях делался аддон – только семеро из девяти генералов имеют собственные испытания, пехотник и подрывник обделены, даже не смотря на то что у них есть полная озвучка для испытаний, а у подрывника есть почти законченная карта.

На релизе, после победы над шестью генералами мы сталкиваемся с босс-генералом. Изначально же планировались отдельные босс-генералы для всех трёх фракций – для босс-генералов США и GLA есть записанная озвучка, пустые места в коде. Ведь из-за временных ограничений их просто слили в одного босс-генерала.

Генерал Айронсайд

Этот генерал предназначался для США, имел полную озвучку в испытании генералов и должен был быть босс-генералом США, так же, как Линг для Китая. К сожалению, никакой карты для испытания с ним найти не удалось и дизайн его подфракции остался нераскрытым, однако, он был воссоздан в различном виде в нескольких модификациях, в их числе Shockwave, однако, использованный там портрет не соответствует портрету генерала, используемому в ходе разработки.

Лазерный генерал США

Несмотря на специализацию этого генерала на лазерных технологиях, на релизе у него фактически всего один сугубо лазерный юнит – лазерный “Крестоносец”. Однако, неиспользованная озвучка намекает на то, что планировалось заменить намного больше юнитов в арсенале еготого генерала лазерными аналогами.

Среди них могли быть (читать всех с приставкой “лазерный”): “Рейнджер”, “Хамви” (с улучшаемой лазерной пушкой), “Паладин”, стелс-истребитель, “Команч” и даже Полковник Бёртон. Из-за временных ограничений на разработку ни один из перечисленных юнитов не был реализован в лазерной версии.

Также у лазерного генерала должны была быть своя интерпретация ускорителя частиц – лазерная пушка. Она была слабее ускорителя частиц, но действовала дольше и была доступна намного раньше (после аэродрома). Это супероружие полностью завершено и его можно применить через редактор карт, потому непонятно, почему оно не используется в игре.

Продолжая тематику лазеров, база огневой поддержки также должна была быть модифицирована для использования лазерного наведения, как у ракетного защитника.

Генерал супероружия США

В распоряжении этого генерала должны были быть американские адаптации супероружия других фракций, СКАД-шторм и ядерная шахта – “Томагавк”-шторм и шахта крылатых ракет.

Последнее почти полностью доделано и её можно разместить с помощью редактора карт, однако с ней имеется ряд багов, например кривое направление вылета ракеты и магическое обращение обратно в китайскую ядерную шахту в ночное время. “Томагавк”-шторм же имеет только модель и иконку выделение, в остальном являясь нерабочим строением.

ЭМИ-“Пэтриот” должен был распологать защитным эмиттером, не подспускающим пехоту близко. Это предотвращало случаи, когда ЭМИ-“Пэтриот” пытался атаковать подошедшую близко пехоту и атаковал сам себя. Изменения в дизайне убрали эту защиту.

Ремонтная машина планировалась как замена медицинской машине у генерала супероружия. Возле этой машины бы производился ремонт техники, вместо лечения пехоты. В итоге медицинские машины лечили и пехоту и технику.

Стелс-истребитель поддержки предполагался как дополнение к ремонтной машине, вылечивая пехоту под собой. Довольно странное решение для истребителя, от которого остались только файлы озвучки.

Боевой дрон должен был получить лазерную защитную систему, уничтожающую ракеты и пехоту. Он имеется в коде, но никак не задействован в игре.

Пехотный генерал Китая

Можно найти озвучку, указывающую на то, что у пехотного генерала должен был быть свой аналог американских химических костюмов, также можно найти деактивированный код, добавляющий это улучшение в центр пропаганды.

Ядерный генерал Китая

Этот генерал сразу имеет в своём распоряжении урановые снаряды и ядерные цистерны, однако, изначально планировалось, что они будут отдельными улучшениями. Для этого имеется весь необходимый код, а для урановых снарядов даже сделана иконка улучшения.

Однако, взамен на этот в каком-то смысле недостаток, ядерный генерал должен был обладать большим арсеналом “ядернизированных” юнитов: ядерный охотник, стреляющий ядерными снарядами, оставляющими радиационный остаток, ядерный хакер, носящий с собой небольшой ядерный заряд. Кроме того, у этого генерала должна была быть способность наносить тактические ядерные удары сбрасывая небольшие заряды с самолёта раз в четыре минуты.

Генерал-подрывник GLA

У его подрывного повстанца и подрывного ракетомётчика имеется неиспользованная озвучка. Также, он должен был обладать подрывным диверсантом, который, ровно как Джармен Келл, мог устанавливать взрывчатку. От этого юнита осталась только озвучка.

Фугасные ловушки генерала-подрывника и так весьма сильное оружие, но планировалось, что их можно улучшить, удвоив урон.

Стелс-генерал GLA

Счетверённую пушку можно было оснастить снайперским улучшением, что удваивало бы его как средство снайпа. У этого юнита также есть неиспользованная озвучка.

Боевой автобус стелс-генерала должен был уметь маскироваться под любую технику на поле боя.

Ложные постройки должны были иметь улучшение на ложную камуфляжную сетку, такую же, что и их реальних аналогов. Это улучшение полностью готово, но использовать его не выйдет так как разработчиками не была сделана кнопка его заказа.

Дубликаты генералов GLA

Фактически в файлах игры находится по две версии химического и стелс генералов. Эти дупликаты используются в исключительно в кампании, однако, это довольно странно, что для пары миссий были сделаны отдельные, недоступные для свободных боёв генералы, особенно, если учитывать, что они обладают рядом интересных отличий от своих основных версий.

Что также интересно, эти генералы имеют приставку “GC”, что можно расшифровать как “Generals Challange” (“испытание генералов”). Это может указывать на то, что эти генералы также должны были использоваться в испытании генералов вместо обычных.

Химически-ракетная багги

Планировалось улучшение ракетной багги, которое бы дало ей специальные химические снаряды, оставляющие токсичные миазмы после взрыва. У этого улучшения есть весь нужный код кроме кнопки для его заказа.

Ложные постройки

Эти иконки указывают на то, что ложных построек должно было быть больше как минимум на три единицы: ложные версии СКАД-шторма, площадки “Стингеров” и сети туннелей. Однако, это довольно бесполезные ложные постройки, посему логично, что в игре они отсутсвуют.

Самолёт огневой поддержки “Спектр”

Похоже, что, изначально, “Спектр” должен был работать как обычный юнит – если кликнуть в какую-либо точку уже после того, как он произвёл обстрел, он ответит репликой передвижения, но всё-равно улетит. Также у него есть неиспользованная озвучка, соответствующая набору озвучки обычных юнитов (реплики передвижения, атаки и так далее).

Диверсант

Диверсант должен был быть способен красть деньги у Зон сброса припасов США. Это было удалено из-за того, что у других фракций не было бы подобных недостатков, что сильнее ослабляло США.

“Ренджеры” на снегоходе

Планировалось, чтобы в снежных картах “Ренджеры”, а может и не только они, но и вся пехота, снаряжались снегоходами, но от этой идеи отказались, так как реализовать это было несколько трудно из-за различных вытекающих проблем, например, погрузки “Рейнджеров” на снегоходе в транспорт.

Командный центр

Командный центр США имеет неиспользованную анимацию постройки радарной тарелки, как будто было заказано какое-нибудь улучшение радара. Эта анимация осталась неиспользованной, так как Америка сразу начинает игру с радаром.

Шифратор GPS

Шифратор GPS должен был быть представлен в трёх уровнях. Соответственно на каждом уровне эффект усилялся.

Техника биозащиты

У неё есть полный набор озвучки, однако, её никак нельзя задействовать в игре – она появляется только в одной миссии и код игры делает её доступной только противнику и даже если вручную запрограммировать себе доступ к ней, у неё не будет озвучки – она осталась не “подключённой”. У кода бараков США есть строчка, позволяющая заказывать технику биозащиты, но в высшем по иерархии коде она исключена из списка.

Эта техника схожа с машиной медицинской помощи, которая также могла ликвидировать последствия от использования различного биологического оружия GLA.

Авианосец

Авианосец ВМФ США, который обычно появляется только во второй американской миссии, фактически является статичным зданием, однако, для него существует неиспользуемая озвучка, из которой следует, что он мог передвигаться. Эта способность была утеряна авианосцем потому, что, из-за проблем движка игры, самолёты не могли нормально садится на двигающийся объект.

Геликс

Изначально это вертолёт должен был терять свой стандартный пулемёт после улучшения на пулемёт гатлинга, по этой причине пулемёт является подобъектом в модели и Геликс имеет “улучшенный” набор оружия, идентичный обычному. Это было изменено так как в таком виде это просто не имеет смысла и гатлинг нельзя назвать нормальным улучшением, ведь ему перед стрельбой надо раскрутить стволы, в то время как стандартный пулемёт стреляет сразу.

Технические постройки

В аддоне было добавлено много новых тех. построек, среди которых должна была быть и ремонтная площадка – здание, куда можно было бы отвести повреждённую технику для ремонта. Ремонтная площадка существует в игре – её можно разместить в редакторе карт, но она имеет модель обычной площадки с припасами.

Также в ряд этих строений планировалось добавить пещеры, которые бы работали также как и туннельная сеть GLA, но, возможно, эта идея была отклонена из-за её бесполезности.

Третье неиспользованное тех. строение – коммуникационный центр. При его захвате появлялись дополнительные способности: перехват коммуникаций, работающий по схожей схеме с удалённой “разведкой ЦРУ”, и радиопомехи, которые блокировали на некоторое время способность врага управлять своими юнитами в выбранной области.

ИНТЕРФЕЙС

Неиспользованные наземные знаки

Иконки

Существует альтернативная версия иконки выделения микроволнового танка. Неясно зачем она была сделана, но можно предположить, что для одного из генералов должен был быть специальный микроволновый танк.

Неиспользованная иконка выделения для батареи ЗРК “Пэтриот”. Возможно, она предназначалась для авиационного генерала, как для единственной подфракции США, у которой не было модифицированных “пэтриотов”.

Имеется эта иконка, которая, может быть альтернативной иконкой для топливной бомбы или наземной атаки “Авроры”.

У ядерной пушки должна была быть своя отдельная иконка с различимым знаком радиационной угрозы. Странно, что эту иконку не используют.

А это – боевой дрон, предназначавшийся для авиационного генерала. Довольно подходящий ему юнит, который, однако, обладает слабым уроном и здоровьем, что просто лишает его смысла на существование.

Мина-ловушка также должна была обладать собственной иконкой, однако, на релизе она использует иконку тротиловой атаки охотника на танков.

У ракетотомётчика химического генерала помимо уникальной модели и снарядов с сибирской язвой, должна была быть отдельная иконка выделения.

Можно найти иконку улучшения для старой версии “Крестоносца” – это улучшение позволяло ему парить над поверхностью, преодолевая водные преграды.

Это – неиспользованная иконка ковровой бомбардировки, которая, однако, осталась в игре. Очевидно, почему она была заменена на эту – из-за ровного вида сбоку трудно распознать самолёт.

Воздушный десант пехотного генерала имеет одинаковую иконку с десантом США, но должен был иметь собственную, на что указывает это найденная в файлах иконка, которая, однако, отображает лишь первый уровень способности – остальные, похоже, не успели закончить и потому на релизе используется американские иконки.

У способности “саботаж” должна была быть отдельная иконка, но на релизе она использует ту же иконку, что и сам сам диверсант.

У детонатора также есть дополнительные иконки неясного назначения.

Новая иконка должна была быть и у сканирования радарного фургона, но она названа так же, как и старая, которая оказалась приоритетнее.

Эта анимация вращающейся звезды не используется в игре, но её можно найти в файлах, там же, где и иконки. Похоже, эта звезда должна была отображаться у юнитов, подверженных эффекту патриотизма. От этого могли отказаться из-за того, что у других подобных эффектов просто накладывается текстура под юнитом.

Пустые иконки выделения

Лазерная пушка – похоже, для супероружия лазерного генерала должна была быть своя иконка.

Крылатая ракета – эта иконка ведёт нас к удалённой шахте крылатых ракет, у которой должна была быть своя иконка для пуска. Остатки кода же используют обычную иконку запуска ядерной ракеты.

Супер-хакер – у супер-хакера пехотного генерала должна была быть своя иконка, но она так и не была закончена.

Ядерный бомбардировщик – планировалась специальная иконка для ядерной ковровой бомбардировки ядерного генерала, но в итоге используется иконка американского бомбардировщика B-52, что странно смотрится в интерфейсе китайской фракции.

Химический террорист – для него также планировалась своя иконка, но, опять же, она не была закончена.

Тактический ядерный удар – вообще этих иконки целых две, но ни одна из них не была использована из-за того что сама способность не была реализована.

Танковый десант – для воздушного танкового десанта танкового генерала планировалась своя иконка, но она так и не была сделана, а на релизе используется иконка с изображением американского “Крестоносца”. Снова американские иконки в китайском интерфейсе.

ОЗВУЧКА

В игре имеется огромное количество неиспользуемых файлов озвучки, связанных с не дошедшими до релиза элементами. Вы можете ознакомится с ними, скачав этот архив.

За эти файлы поблагодарим нашего подписчика Виталия Фоменко.

Об авторе

Saswitz

Любовь к жанру RTS была привита мне с детства, но, как ни парадоксально, с серией C&C во всей её красе я ознакомился практически недавно. Я мало знаю о лоре, критически мало играл во всю серию, но я рад помогать этому комьюнити и стараться предоставлять качественный контент, советуясь и учась у таких ветеранов, как Foxvic.

Комментировать

5 комментариев

  • Это конечно останется теорией, но по моему разработчики планировали генералу Александр (то бишь супер оружейному) дать улучшенную версию микроволнового танка, который мог бы отключать технику (как это изначально задумывалось для микроволновых танков всех генералов), но видимо они не успели закончить (или тоже отказались, т. к. генерал и так сильна) и от него осталась только неиспользуемая иконка (которая собственно представлена в статье).

  • Немного расшифровки:

    NBPalace.W3D — дворец для Китая (все китайские здания начинаются с NB).
    NITrooper.W3D — китайский солдат, вероятно, на замену Красному стражу (вся китайская пехота начинается с NI).
    UBMField.W3D — сокращение от MineField – минное поле в виде 3D-модели. Судя по буквам UB, планировалось для GLA.
    UBRebelHQ.W3D — Здание ля GLA. Дословный перевод – “штаб повстанцев”.
    UIGFighter.W3D — Похоже на сокращение от “GunFighter”. Таким словом обозначают ковбоя-стрелка. Вероятно, он должен был быть с двумя пистолетами.
    UIJunkman.W3D — пехотинец-мусорщик. Похоже, что должен был делать какие-то манипуляции с подбираемыми ящиками для GLA, либо просто ремонтировать технику на поле боя.
    UIMercinry.W3D — пехотинец-наемник для GLA.
    UVBuggy.W3D — обычный багги. Прародителем игры служила Command & Conquer. Там был багги с пулеметом у фракции NOD. Скорее всего, тут планировалось то же самое.
    UVConvoy.W3D — Конвойная машина GLA. Вероятно, для миссий, в которых надо громить конвои.
    UVSpy.W3D — шпион. Буквы UV говорят о том, что это техника GLA. Вероятно, шпионский самолет или машина наподобие радарного грузовика.

    И, наконец, оцените тупость и наглось америкосов.

    NISlaveT.W3D — китайский пехотинец – раб. Просто шедевр американской пропаганды! Мало того, что Китай и так обосрали, добавив им хакеров и национализм, да еще и рабов!

    • Ну раб мог быть каким-нибудь сюжетным юнитом, кто знает разрабов, может нужно было в какой-нибудь миссии освобождать лагеря с захваченными китайскими гражданами, а так как миссии нет то и юнит нахрен не нужен

      UVGFighter почему-то у меня вызвал мысли про самолеты ГЛА, тоже эхо альфы по любому, да и логичнее в контексте игры.

      Еще можно поправить автора статьи, ведь скорее всего снегоходы могли принадлежать амерскому босс-генералу, как аналог ГЛАшным мопедам

      Здание в греческой стилистике тоже намекает, что одна из миссий кампании могла происходить в Греции, видно кампания должна была быть поинтереснее, но не успели…

      И баланс похоже тоже не успели

  • Химический РПГ трупер есть в последней миссии амерской кампании, так же в ней же есть некоторое количество багов связанных с тем, что юниты ГЛА не грейдят башни, а используют только первоуровневые, в ини коде ничего не сказано про то улучшение оружия на танках скорпион, скадах и тракторах, халтура однако

    Неиспользованное изображения системы Патриот могло быть альтернативной версией для Босс-генерала США или для ОМПшника, что не лишено смысла

    Лазерное оружие было доделано, вероятно от него отказались из-за соображений сеттинга, да и лазерный танк слишком крут сам по себе, чтобы добавлять еще и паладина

    ОМПшник явно имел несколько иную концепцию от которой отказались, из-за чего часть юнитов выпилили