Помните ли вы печальную эпопею о Generals 2? О том как перспективный проект вскоре превратился в F2P-эксперимент, а впоследствии и вовсе был заброшен? Если вы были опечалены этой историей, то у вас ещё есть возможность примерно представить, какого было бы поиграть в Generals 2 благодаря моддингу Red Alert 3.
Для многих Generals является любимой игрой из серии. Эта часть действительно было весьма оригинальной, её игровые механики, хоть и несколько нестандартные для серии, и разнообразные между собой стороны конфликта сильно добавляли интереса игре. Сеттинг “генералов” завоёвывал сердца и был успешен. Дополнение, а за ним и вторая часть были неминуемы. И если дополнение успешно выстрелило волной нового контента и активности в игру, то от второй части остались лишь слухи, недоговорки, скриншоты и концепты. Огромная армия фанатов осталась с досадой. Но кое-кто из них решил просто так не сдаваться. Этими авантюристами являются разработчики модификации Generals 2.
Generals 2 Mod воссоздаёт убитую Electronic Arts игру на движке Red Alert 3.
Все боевые единицы известные на момент отмены проекта воссозданы, мягко говоря, максимально тщательно. Модели и их текстуры смотрятся удивительно красиво, а в случае тяжёлой техники — впечатляюще. Тоже самое и с визуальными эффектами: взрывы, огонь, лазеры, ионные вспышки, всё вместе создаёт невероятно сочную картинку. Можно долго ругать графику Red Alert 3 за её “излишнюю цветистость”, но в данном моде это выведено на иной от оригинала уровень.
Фракции действительно детально перенесены в мод и мало чем отличаются от того, что мы могли увидеть в Generals 2 и в оригинальных “Генералах”, поэтому подробности о фракциях стоит прочесть только если вы не знакомы с Generals, но заинтересованы модом.
Подробнее о нововведениях
Как и в отменённом оригинальном сиквеле, доступны три стороны: Китай, Евроальянс и ГЛА.
Китай всем видом своей армии символизирует грубую силу и несокрушимую мощь, несмотря на то, что их здания смотрятся довольно комично.
Привычные танки и снаряды эскалированы до монструозных масштабов, способных тягаться со сверхсовременными технологиями Евроальянса. И, действительно, в отличии от игрушечно-футуристичной евроармии и ржавых развалюх ГЛА, армия Китая внушает страх…
Дышащие огнём “Драконы” на пару с пешими огнемётчиками выжигают вражью живую силу, что посмела преградить путь Китайской воле, огромные сверхтанки “Оверлорд” наматывают на свои гусеницы то, что не испепелилось под покровом брони и продолжает отстреливаться. Гроза вражеской бронированной силы поспевает со стапелей, чтобы остановить этот адский марш, но стоит им взять в прицел Китайскую армаду – все системы умирают, танк отключается. Это работа Машин РЭП, что под покровом маскировки зашли за спину врагу, сделав, казалось, спасительное подкрепление беспомощным перед дыханием драконьего огня и снарядов. Враг предпримет находчивую попытку поднять в воздух бомбардировщики, но и тут Китай так просто не обмануть – тактическая ядерная бомбардировка разровняла авиабазы с землёй. Последует отчаянная попытка перестроить армию и восстановить разрушенное, пока апокалипсис не прибыл на порог сердца, сборочного цеха, но, в конце концов, противник китайской воли обнаружит, что все его комбайны уничтожены вражескими вертолётами “Богомол”, а логистические здания разрушены артиллерией. Останется лишь апатия, которой командующий, рискнувший обратится против Китая, будет проводить её великую армию до своей смерти.
Стоит отметить, что в качестве юнита-коммандос у всего этого апокалиптического шествия выступает Юу Хан Джанг, снайперша, при взгляде на которую почему-то сразу вспоминается Наташа Волкова. Отличная акробатистка эта Джанг, учитывая, как лихо она в свободное от боя время без рук держит винтовку на груди в вертикальном положении (серьёзно). Да и самим оружием владеет хорошо – по велению может вывести из строя бронемашину одним выстрелом (всё ещё серьёзно).
Технологическая ветвь Китая ещё сильнее показывает его основную направленность – мощная наступательная тактика:
Ядерная доктрина — снаряжает танки “Оверлорд” ядерными снарядами, а САУ “Громовой” нанимается с перманентным ветеранством:
Артиллерийский удар/град/покров — трёхуровневый артиллерийский удар (активная способность командующего);
Ядерная бомбардировка, которая оставляет после себя радиоактивный фон (активная способность командующего).
Доктрина выжженной земли — танки “Варлорд” заменяются танками “Дракон”, огнемётчики нанимаются с перманентным ветеранством:
Танковый десант — трёхуровневый сброс 1-го/2-х/3-х танков “Варлорд” в выбранную точку поля боя (активная способность командующего);
Массовое производство — снижаются цены на производство боевых единиц.
Доктрина городских боёв — вся основная пехота нанимается с перманентным ветеранством, а боевые инженеры получают пулемёты, которыми они пользуются в укрытиях (бункерах, транспорте):
Боевая ярость/страсть/мания – трёхуровневое усиление войск, юниты в выбранной области на время получают усиления по пунктам урона и здоровья (активная способность командующего);
Инновационные тренировки – снижает цену найма всей пехоты.
Супероружие Китая — ядерная ракета.
Евроальянс — глоток свежего футуризма. Если вам не нравится “старомодный стиль”, который предлагает Китай, и совершенно никудышные по виду поделки арабов, сваренные в гараже из мусорных баков, то вы по адресу.
В качестве вооружения — большие рельсотроны и яркие “пиу-пиу”. Техника настолько белая и чисто-начисто отполированная, что некоторые её образцы буквально выжигают людей отражением солнца от своего корпуса. (Шутка — это просто лучевые орудия.)
Но ещё одной важной особенностью европейских миротворцев – повсеместное использование Электромагнитных технологий. В их технологическом древе целая ветка посвящена авианалётам, сбрасывающим ЭМИ-бомбы, их Рельсотрон-танк, а после изучения соответствующего усиления, и мобильная ЗРК “Лук” могут производить точечное обездвиживание врага, а юнит-коммандос Герхард Краус создаёт вокруг себя электромагнитное поле, защищающее его от урона и восстанавливающее здоровье.
В целом, наиболее подходящая Евроальянсу тактика — внезапные и идеально выверенные атаки в слабые места противника. Этому способствует возможность выпускать дронов-разведчиков, раскрывающих линию “тумана войны” через всю карту, довольно мощное, но точечное вооружение, десантные катера, которые могут перевозить лёгкую и среднюю технику и огромное количество пехоты по воде, скрытные снайперы и вышеуказанные ЭМИ-технологии, которые могут обезвреживать как и особо опасные единицы противника, так и целые группы враждебных юнитов. При этом Евроальянс лучше всех приспособлен к обороне – их заводы способны ремонтировать технику в радиусе вокруг себя, тоже самое могут делать Платформы обслуживания. У юнитов есть улучшения здоровья, а в перечне оборонительных сооружений — мощная турель с рельсовым орудием.
Доступные улучшения:
Хирургический удар — улучшает орудие Рельсотрон-танка:
Разведка поля боя — над местностью пролетает несколько дронов-разведчиков по заданной двумя точками линейной траектории (активная способность командующего);
Пуск/удар/бомбардировка крылатыми ракетами — трёхуровневый обстрел выбранной области крылатыми ракетами, наносящими серьёзный урон зданиям (активная способность командующего).
Воздушное превосходство — вертолёты “Фантом” получают визуальную маскировку, а бомбардировщики “Тайфун” – утяжелённые бомбы:
Десант группы/отряда/взвода — трёхуровневый сброс пехотинцев в выбранную точку (активная способность командующего);
Ковровая бомбардировка — полное уничтожение всего в выделенной области (активная способность командующего).
Продвинутые микроволновые технологии — Лазерный танк заменяет танк “Аегис”, а активная способность МЗРК “Лук” парализует единицы противника:
Электромагнитный взрыв — трёхуровневая бомбардировка ЭМИ-бомбами (активная способность командующего);
Высокая эффективность — сборщики приносят больше припасов в Логистические центры.
Супероружие Евроальянса — Центр орбитальной бомбардировки.
Глобальная Армия Освобождения, или по привычному, ГЛА— открытая сатира на террористов со стереотипными “бородочами”, пикапами с пулемётами в кузове и непонятно как работающими поделками из всего что попало, привязанного изолентой к четырём частям разных шасси.
А ещё они не зависят от энергии. В их списке строительства попросту нету генератора, и ни одно их здание не требует электричества. Впрочем, в моде сама схема строительства напрямую взята у Японии из Red Alert 3 — из строительного цеха выезжают грузовички, которые на любом месте, не зависящим от радиуса действия МСЦ, раскладываются во всё, что нужно — от турелей до больших ракетных комплексов.
Излюбленное увлечение бородачей — баловство с химией. От подозрительных шприцов с не менее подозрительным эффектом, до повсеместного использования химикатов как оружия. После специальных улучшений на заводах большая часть техники начнёт стрелять боеприпасами с химикатами, а также в технологических улучшениях есть отдельная ветка, посвящённая химическому оружию.
Второе их увлечение — подлый стиль игры. Их обычные пехотинцы могут быть скрытными, пока не откроют огонь. Также здесь опять вмешивается их увлечение химикатами – некоторые юниты оставляют опасные химические следы, особенно выделяется химическая артиллерия, которая способна разливать под собой огромные лужи химикатов, в которые потом могут напороться вражеские пехотинцы. Так же для ведения подрывной деятельности у ГЛА есть Саботёры — стелс-пехотинцы, проникающие во вражеские здания, и подкапывающиеся в любую точку на карте ракетоносцы.
Ещё одной интересной особенностью конкретно техники является возможность ремонта за счёт обломков. Специальный апгрейд позволяет путём уничтожения противников восстанавливать здоровье танкам. Отдельно нагляден танк “Мародёр” — он может переключить режим огня на перемалывающий каток, который буквально сминает вражескую технику.
Доступные улучшения:
Продвинутые токсины — Танк “Скорпион” получает улучшение “Ядовитый Скорпион”, всё токсичное оружие получает усиление антраксом (сибирская язва):
Токсичная коррозия — выбранный юнит становится разносчиком токсинов, которые будут разливаться под ним пока он не погибнет (активная способность командующего);
Антраксовая бомба — трёхуровная бомбардировка токсинами, оставляющими смертельное озеро (активная способность командующего).
Умереть за дело — войска оснащаются самоподрывными комплектами, активирующимися, когда юнит получает критический урон:
Туннельная засада — приказ гранатомётчикам вырыть подкоп к выбранному месту, что позволит им внезапно атаковать в любой нужной точке (активная способность командующего);
Подрывные шары — трёхуровневый сброс в выбранной точке воздушных шаров с бомбами (активная способность командующего, возможно сбить системами ПВО).
Минуя отличную суть и довольно неплохую реализацию мода, есть, всё-таки, у Generals 2 для RA3 свои недостатки.
Самым заметным и режущим слух минусом является озвучка. Даже несмотря на то, что её нет. Для озвучки юнитов просто берутся и перемешиваются фразы из оригинала, и если основное время игры это можно терпеть, то иногда происходят внезапные казусы в виде булькающих и пищащих террористов-смертников или бородатых матёрых элитных боевиков-арабов, которые вопят девичьим голосом “ТОЛЬКО НЕ ЗДЕСЬ!”.
Также очень сильно не хватает карт. Конечно, оригинальные карты от Red Alert 3 есть и на них можно играть, но они не совсем подходят для сеттинга мода. Нужна пустыня, саванна, степи, а не снега, цветущие поля с сакурами и плавающие крепости.
СЛЕДИТЬ ЗА РАЗРАБОТЧИКАМИ:
Об авторе
Saswitz
Любовь к жанру RTS была привита мне с детства, но, как ни парадоксально, с серией C&C во всей её красе я ознакомился практически недавно. Я мало знаю о лоре, критически мало играл во всю серию, но я рад помогать этому комьюнити и стараться предоставлять качественный контент, советуясь и учась у таких ветеранов, как Foxvic.