Франк Клепаки привлек внимание Westwood исключительно из-за своего таланта. Талант Франка неоспорим. Кроме того, в Westwood так же, как и в любой компании, музыка делается по определенному плану, задают композитору атмосферу, для которой он будет писать саундтрек, и он делает, а дальше предоставляет демо, если нравится начальникам - то вставляют в игру, если атмосфера не та и звук и композиция - то обычно лучшим выходом бывает нанять другого композитора, либо довольствоваться тем, что есть. Для Generals Франк Клепаки треки не писал (ну тут уже все в компетенции ЕА, что они там намудрили - неизвестно, но я думаю, они поступили правильно))) ).
Вествуд же были совершенно не против композитора. Его кассета с записями (помните? =) ) настолько удивила, что его решили взять в компанию (до этого, как мне помнится, у них не было музыканта). Исключительный случай же - "восхождение на трон". Я выскажу просто свое мнение:
Это был поистине исключительный случай, не то чтобы Бретт Сперри действительно создавал четко выверенные вселенные или хорошо копировал, там вся команда была подкованная. Франк Клепаки был одним из членов этой команды. В его музыке для игр нет ничего лишнего. Второе, что хотелось бы отметить - его индивидуальный стиль, за что я Франка, в принципе, и обожаю. Рок, тяжелый рок и метал, фанк и т.д., а дальше небольшой эксперимент - индастриал, причем индастриал и стал его настоящей фишкой, такого индастриала нет нигде. Идеи, конечно, пришли со временем.
Так что Франк Клепаки не только успешен (в экономическом смысле) и признан, но еще и очень талантлив, от любви к музыке все идет.
P.S.: Для музыкантов: он грамотно использует лиды, пады, воксы, гитара на уровне, бас-гитара мне тоже очень нравится, я все это копирую. Но ритм так и не удалось, глуповато выходит. Еще уважаю его за экспериментальный подход. Его Industrofunk из Red Alert 2 - я не знаю такого жанра! Я решил сделать что-то похожее, в результате получился Smoking Tube
И не говорите... переплюнуть Франка мне в D&L не удалось)))