Привет всем. Я уже полтора года нахожусь в составе Bluehell Productions, команде автора тотальной конверсии для C&C: Renegade и фриварной игры Red Alert: A Path Beyond.
За эти полтора года что я провел с ними я многому научился, но я научился главному - как НЕ НУЖНО делать игры.
Некогда дружная команда наполненная инициативностью и желанием свернуть горы, за полтора года деградировала до группы "чОтких пацанов". Это заметили уже многие. Команда зпала жертвой звездной болезни получив гран-при на MODDB.COM Mod Of The Year Award 2008 в категории Indie Games. Ребята уверовали в свою непогрешимость и превосходство над всеми.
Я помню как еще на заре моей работы в их составе вместе с ними смеялся над проектом C&C Reborn который возглавлял тогда
Renardin. Сказать что Реборн был ужасен, значит соврать.. Он был мерзок. Ужастные модели и неперевариваемый баланс и геймплей. Как только мы не издевались над ними. Но Ренардин молчал и продолжал делать мод. К январю 2008 он выкатил на гора первую тестовую бета версию мода, в которой присутствовала лишь пехота. И вот тут произошло неожиданное - оказывается он прислушался к насмешкам и заменил большинство текстур и моделей, да и баланс подточил. Игра просто преобразилась и стала не сильно хуже АРВ образца 2007 года.
Блухелловцы разозлились.. Хроноджам (Chronojam лидер проекта) просто писал кипятком. И поливал г*вном Реборн как только мог.
Буквально несколько месяцев на форумах АРВ и Реборна шла информационная война. В результате чего Ренардин не выдержал и ушел из проекта. Его место занял про-АРВшный лидер человек с ником Reborn (лидер проекта C&C Reborn сейчас). Собственно на этом истории проекта практически заканчивается и он почти не развивается.
Но эта война сказалась и на АРВ команде. Начатые мною и Ackartом проекты (ChronoCrysis и Red Europe соответственно) были похоронены Хроноджамом который воспротивился переносы АРВ на другие игровые движки. И во внутренние правила для команды включили пункт: ЗАПРЕЩЕНО ЛЮБОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ИЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПЕРЕНОСЕ МОДА НА НОВЫЕ ИГРОВЫЕ ДВИЖКИ. НАКАЗАНИЕ ВЕЧНЫЙ БАН!
Несогласные с ним люди покинули проект. Я же остался, ибо я занимался поддержкой Launchera написанного мною для игры. Примерно с апреля 2008 года проект перешел в стадию "пальцы веером". писались промо блоги, вывешивались скриншоты. но на деле прогресса не было и публике скармливали инфо полугодичной давности. Все кординальные предложения. Новые модели и фичи отклонялись практически мгновенно. Особенн опротивниками перемен были Хроноджам и Джонвил (Jonwil автор scripts.dll и утилит для игр серии C&C на движках w3d, SAGE и RNA). Последний аргументировал все предложения по коду тем что их нереально реализовать.
В частности были отметены проекты по улучшению движка (next-gen спецэффекты и обработчики графики), реализация хронотанка, собаки и самолетов.
Еще около пары месяцев я проявлял активность на форуме вынося различные предложения и выкладывая модели и обновления к Лаунчеру. атем мой интерес угас под тяжестью мусора который они сливали публике. Я покинул их форум на 3 месяца.
Осенью 2008 года я вернулся и был буквально ошарашен происходящим. Стиль общения на закрытом форуме разрабов стал походить на разговор гопоты друг с другом. Все конкурирующие проекты поливались г*вном, всех кто пытался перечить Хроноджаму или Джонвилу банили на месте. Они даже для удобства кнопку бана вынесли на видное место. Чтобы далеко не тянутся за банхаммером для обреченного:
Блоги скармливаемый фанклубу оказались устаревшей информацией, полугодично-годичной выдержки. К примеру контент в недавние блоги-"прорывы" про Як, про карту RA_Pipeline и противотанковые ежи, были выложены еще в феврале-апреле 2008 года.
Я попытался снова внести предложения по коду движка но после резких фраз и огрызаний в мою сторону от Джонвила прекратил эти попытки.
Тогда я решил пойти по пути наименьшего сопротивления и попробовать помочь с Гаммой. Я стал собирать новые модели на замен устаревшим. Но в результате я был осмеян с резоном - "оно нам не надо", "занимайся своим делом".
Мои же попытки критиковать их модели (реально ужастные) были обречены на провал, и обидами с их стороны - "ты не уважаешь чужой труд".
Я сделал еще несколько попыток вразумить их. Но безрезультатно. Мне реально обино что за целый год с момента выхода беты в игре не появилось чего то абсолютно нового и интересного. Не появилось обещанных изменений и улучшения. А сама команда деградировала и не желает слушать никого.
На последок выкладываю то что видимо уже Никогда не войдет в игру:
Новые казармы АльянсаНабросок ТехЦентра АльянсаСоветская боевая ОвчаркаВариант интерфейсаОригинал статьи расположен на портале C&C RussiaДолгожданный ХроноТанкНовая модель ТаниНовая ХроносфераНовый МостНовый АКНовый Легкий танк АльянсаВИДЕО НОВЫХ ЭФФЕКТОВ (~50 Mb)
А теперь то что скоро войдет в игру:
[img]http://img142.imageshack.us/img142/5953/heavytankprogressmv0.jpg[/img]
[img]http://img142.imageshack.us/img142/4994/secondarybonesso8.jpg[/img]
Вобщем очень удачный проект меньше чем за год превратился в медленно умирающую Новогоднюю Ёлку обвешанную засохшими фруктами. Искренне жаль.
Оригинал статьи расположен на портале C&C Russia