Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Данный форум находится в архиве!


Последние новости C&C читайте на нашем сайте


Пообщаться можно в группе Вконтакте

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Арктический танк
NBomb
сообщение 15.7.2011, 22:10
Сообщение #1


Маршал

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 780
Регистрация: 25.11.2008
Из: Castle Wolfenstein
Пользователь №: 2 405
Поблагодарили: 1527 раз



В советском журнале "Техника молодежи" за 1937 есть очень интересная статья об арктических танках. Информация настолько поражает воображение, что я решил ее выложить на нашем сайте. Тема - Арктический танк

показать офф-топ
Изображение


От редакции "ТМ": Ниже мы помещаем очерк проф. Г. Покровского, в котором автор делает попытку набросить хотя бы в основных чертах картину одного из видов будущего полярного транспорта. Обращая внимание читателей на весьма интересную мысль о применении плавающих танков для арктических рейсов, редакции подчеркивает, чти все цифровые данные и описание оборудования таких танков имеют чисто предположительный характер.

Одна из самых сложных проблем, связанных с освоенном Крайнего Севера, — это организация надежного и достаточно дешевого транспорта.

Оставим в стороне всякого рода фантастические проекты и будем исходить лишь из достижений современной техники. Тогда следует признать, что наиболее подходящим транспортом для Арктики могли бы быть гусеничные автомашины, способные плавать. Они должны представлять собой видоизменение танков-амфибий, применяемых в военной технике. Такие танки, обладая способностью хорошо проходить по различным местностям, могут вместе с тем и плавать.

Военный танк несет на себе тяжелую броню, вооружение и имеет ряд других особенностей, которые связаны с его боевым назначением и весьма его утяжеляют. Отсюда понятно, что танк, приспособленный для перевозки грузов, может иметь значительную грузоподъемность.

Полярный танк обладает большой независимостью в движении: ему не нужно никаких специально проложенных путей. Он может идти по прямой линии, переплывая водные преграды, преодолевая болота, торосистый лед и горную местность. При более слабом льде он будет плыть, ломая лед, и выполнять, таким образом, работу ледоколов.

Танки смогут тащить на буксире плавающие понтоны (на санях или гусеницах). В зависимости от проходимости того или иного водного участка число ЭТИХ понтонов можно легко изменять.

показать офф-топ
Изображение


Танки можно строить и оборудовать различно. Размеры обычных военных машин уменьшены до возможного предела с той целью, чтобы снизить их видимость и уязвимость. Объем полярного танка-амфибии можно легко увеличить, не утяжеляя системы, чтобы вместить в нем достаточное количество людей и грузов. Машину можно также утеплить, пользуясь для этой цели хотя бы отработанными газами мотора. Полярные танки можно будет строить самых различных разме­ров. Здесь будут и самые маленькие танки — в несколько тонн, и очень крупные, весом, может быть, до нескольких тысяч тонн.

Особое внимание следует уделить при этом устройству гусе­ниц. Возможно, что удастся сконструировать такие гусеницы, которые будут использованы в качестве движителей при движении танка на воде (вроде гребных колес). В таком случае руль и гребной винт, обычно применяемые на плавающих танках, оказались бы излишними. Это дало бы танку еще большие преимущества, так как именно руль и гребной винт чаще всего могут подвергаться поломке при движении танка во льдах.

показать офф-топ
Изображение


На полярном танке можно применить в качестве двигателей дизельмоторы, работающие на нефти. Такие моторы, как известно, отличаются большой экономичностью и потому позволят совершать длинные переходы без возобновления запасов топлива. При таких условиях можно будет ограничиться минимальным количеством топливных станций, расположенных в устьях больших рек, которые впадают в Ледовитый океан.

В связи с этим приобретает огромное значение вопрос об эксплуатации месторождений нефти на Крайнем Севере.

Можно представить себе приблизительно так устройство полярного танка. Пусть это будет товаро-пассажирская машина весом 100 т. По суше она идет со скоростью 15—20 км/час, а на воде — 10 км/час. Радиус действия такого танка — 1 тыс. км.

Чрезвычайно широкие и длинные гусеницы дадут возможность снизить нагрузку на грунт (лед или снег) до 0,1 кг на 1 кв. см. Это позволит машине проходить по болотам и слабым грунтам с грузом до 30 т (запас топлива около 15 т). Если этот танк использовать как пассажирский, то он сможет поднять около 100 человек. Танк несет на себе две лодки и две маленькие утепленные плавающие танкетки, весом каждая 1,5 — 2 т. Лодки и танкетки спускаются с верхней палубы при помощи специального крана. На вершине стойки крана укреплена специальная вышка для наблюдений с прожектором. К той же стойке подвешена радиоантенна.

показать офф-топ
Изображение


Танк, подобно всякому другому судну, оборудован якорями и другими приспособлениями, которые необходимы при плавании во внутренних и внешних водах.

Можно предположить, что будут созданы также особые аварийные и исследовательские машины. На них может быть установлена катапульта для пуска легкого самолета. Сам самолет укрепляется на этой катапульте и в таком виде перевозится.

Движение этой машины с тяжелого льда на воду может быть весьма неровным и сопровождаться сильными рывками и ударами. Поэтому устройство такого танка должно обеспечивать пассажирам не только безопасность в трудных переходах, но и известную комфортабельность. Это, пожалуй, одна из самых трудных задач, связанных с постройкой транспортных танков больших размеров.

Можно себе представить и товаропассажирский танк значительно меньшего размера: весом, примерно, 10 т. Он будет нести на себе небольшую лодку и может, подобно крупным машинам, долгое время находиться в воде и совершать морские переходы. Этот танк можно будет использовать также и для промысловых целей.

Вполне естественно предположить, что для дальних рейсов могут быть сконструированы весьма тяжелые машины весом до 1 тыс. т. Такие танки явились бы прежде всего прекрасными ледоколами, которые преодолевали бы лед толщиною в несколько десятков сантиметров. Возможно, что такие танки позволят осуществить дальние трансарктические рейсы, например, по маршруту СССР — Северный полюс — Америка.

Танк может иметь перед ледоколом ценное преимущество: ледоколу приходится не только преодолевать лобовое сопротивление льда, но и весьма вредное боковое трение разрушенного льда о корпус судна, а танк в этом случае просто подминал бы под себя лед гусеницами и потому не испытывал бы бокового трения, весьма затрудняющего продвижение вперед и маневрирование.

При современном состоянии техники трудно, конечно, с точностью судить о том, насколько целесообразно будет применять весьма большие танки. Этот вопрос потребует, конечно, детальной разработки и различных опытов. Безусловно, и другие виды предполагаемых полярных танков тоже являются лишь набросками, которые в дальнейшем могут претерпеть значительные изменения.

Вообще говоря, организация танкового транспорта в Арктике —- трудное и сложное дело. Прежде чем эта идея будет проведена в жизнь, придется разрешить очень много специальных вопросов, от которых и зависит практическое воплощение ее.

Но несомненно, что среди многочисленных средств современной техники, которые следует применить для освоения Арктики, специально устроенный и утепленный плавающий танк займет не последнее место.

показать офф-топ
Изображение


На рисунке изображен фантастический, но при современном уровне техники вполне осуществимый проект танка-амфибии (плавающего танка) весьма больших размеров. Примерный вес такого танка — 1 000 тонн, грузоподъемность — несколько сот тонн.

Танк имеет очень широкие гусеницы и может двигаться по снегу, льду, оттаявшей тундре, болоту. Он может плыть по воде и ломать при этом очень легко (легче, чем обычный ледокол) тонкий лед, который не выдержит его веса. При встрече же более толстого льда танк-амфибия выходит из воды на этот лед без всяких затруднений. Этот танк не имеет винта и руля, как у обычных танков-амфибий. Специальные гусеничные ленты являются своего рода гребными колесами при движении по воде,

Танк снабжен катапультой. Она даст возможность стартовать самолетам независимо от наличия подходящей площадки. На палубе танка-амфибии установлены лодки, небольшой танк-амфибия и аэросани. Имеются краны для их спуска на лед или на воду. Большой кран у мачты служит для подъема и спуска самолетов. На верхней части мачты имеются два прожектора. Впереди между гусеницами виден якорь. Он может применяться как для стоянок на воде, так и для подтягивания вперед в случае порчи передачи движущей гусеницы. В этом случае малый танк-амфибия служит для завоза якоря вперед. Двигателем танка являются дизеля. Труба для выпуске отработанных газов и дыма от вспомогательных установок расположена сзади. Между нею и мачтой протянуты радиоантенны. Отопление танка осуществляется отработанными газами дизелей. Этот универсальный корабль способен развивать скорость от 10 до 30 км в час

К танку могут быть присоединены на буксире понтоны на лыжах для перевозки дополнительных грузов, Он может быть использован так же, как ледокол, для провода судов через лед небольшой плотности. Кроме грузовых перевозок, танк может быть весьма полезен при исследовательских и особенно при аварийных работах. Его практическое использование возможно вне зависимости от состояния погоды и льдов.

показать офф-топ
Изображение


На рисунке танк-амфибия идет по льду. Отчетливо видна при этом ватерлиния, до которой он погружается в воду, — подводная часть имеет более темный цвет.

Кому интересно, приглашаю на дискуссию. 54.gif Спасибо.


Поблагодарили:
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Avenger
сообщение 15.7.2011, 22:44
Сообщение #2


Бригадный Генерал

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 804
Регистрация: 30.5.2009
Из: GDI Infantry Barracks
Пользователь №: 3 245
Поблагодарили: 1239 раз



Не очень хорошая идея с отоплением. Двигатели не вечно будут работать, ведь надо будет и на ночь ставать, или двигатель может просто поломаться. Вот в наше время можно и реактор поставить. С катапультой для самолёта то же. Отлично, самолёт запустили. Вопрос, куда он сядет? Точно не на катапульту. А в общем идея неплохая, но это будет дорого стоять.
PS: Напомнило корабль за Альянс в РА3.
PSS: Подобный юнит можно сделать для мода Red Alter.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
TRON
сообщение 15.7.2011, 22:59
Сообщение #3


Fighting for users!

Группа: Главные модеры
Сообщений: 4 446
Регистрация: 22.1.2008
Из: The GRID
Пользователь №: 1 460
Поблагодарили: 731 раз



Цитата
С катапультой для самолёта то же. Отлично, самолёт запустили. Вопрос, куда он сядет? Точно не на катапульту.

Это идея не новая, часто так легкие самолеты запускали с катапульт больших кораблей. Приземлялись они на воду, где их поднимали на борт.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
~IL~
сообщение 16.7.2011, 0:34
Сообщение #4


Майор

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 091
Регистрация: 10.6.2009
Пользователь №: 3 283
Поблагодарили: 603 раз



а чертежи есть? опытные образцы? или это так.. мечта незадачливого конструктора?

с отоплением ладно.. дизель можно и вхолостую сжигать, либо дополнительно установить какой-нить генератор на дизельном топливе.

я вот не понял насчёт гребных гусениц... по идее в воде они должны двигаться с высокой скоростью, чтобы куда-то поплыть.. к тому же было бы полезно иметь трансформирующиеся звенья гусениц. либо, чтобы из них по бокам торчали небольшие вёсла, которые бы поворачивались вертикально во время плавания и горизонтально во время езды... хотя во время езды их так можно сломать, тогда лучше, чтобы они вообще автоматически убирались вовнутрь гусениц...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
NBomb
сообщение 17.7.2011, 13:51
Сообщение #5


Маршал

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 780
Регистрация: 25.11.2008
Из: Castle Wolfenstein
Пользователь №: 2 405
Поблагодарили: 1527 раз



Цитата(~IL~ @ 16.7.2011, 0:34) *

а чертежи есть? опытные образцы? или это так.. мечта незадачливого конструктора?

Это очень смахивает на мечту. Но поражает факт, что о таком мечтали в далеком 1937. Но с другой стороны, Леонардо Да Винчи тоже оставил для нас чертежи летательного аппарата.



Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ivan Kulebiakin
сообщение 7.10.2011, 12:22
Сообщение #6


Рядовой

Группа: Неактивные
Сообщений: 0
Регистрация: 7.10.2011
Пользователь №: 5 599
Поблагодарили: 0 раз



Такой танк уже не фантастика!
Движитель для решения всех указанных задач я изобрёл!
Навешивай на него что угодно! Любой грузоподъёмности! 18.gif


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
user№3213
сообщение 7.10.2011, 14:25
Сообщение #7


Юзверь

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 071
Регистрация: 22.5.2009
Из: Остров Таймыр
Пользователь №: 3 213
Поблагодарили: 719 раз



Цитата(Avenger @ 15.7.2011, 23:44) *

Не очень хорошая идея с отоплением. Двигатели не вечно будут работать, ведь надо будет и на ночь ставать, или двигатель может просто поломаться.

не знаешь ты крайний север... в случае простого ночлега, двигатель люди не глушат ВООБЩЕ.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Avenger
сообщение 7.10.2011, 14:32
Сообщение #8


Бригадный Генерал

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 804
Регистрация: 30.5.2009
Из: GDI Infantry Barracks
Пользователь №: 3 245
Поблагодарили: 1239 раз



Цитата(user№3213 @ 7.10.2011, 14:25) *

не знаешь ты крайний север... в случае простого ночлега, двигатель люди не глушат ВООБЩЕ.

Много топлива будут жрать + поломки ещё пока никто не отменял. 16.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
user№3213
сообщение 7.10.2011, 14:57
Сообщение #9


Юзверь

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 071
Регистрация: 22.5.2009
Из: Остров Таймыр
Пользователь №: 3 213
Поблагодарили: 719 раз



Цитата(Avenger @ 7.10.2011, 15:32) *

Много топлива будут жрать + поломки ещё пока никто не отменял. 16.gif

ну ты знаешь, весь север пока так и живёт и людям там как-то пофигу=). да и двигатели нефорсированные, ломаться не должны. там обычно остальное что-нить быстрей сломается...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
 

Текстовая версия Сейчас: 29.3.2024, 13:49
Rambler's Top100 CNC Top 101