Разное

Интервью с Джо Куканом (Кейн) по случаю юбилея CNCNZ.com

Крупный сайт европейского C&C-сообщества CNCNZ.com отмечает свой 21-летний юбилей, и по этому поводу взял интервью у самого Джо Кукана — исполнителя роли бессмертного Кейна, режиссера видеовставок классических C&C, актера театра да и просто веселого человека с хорошим чувством юмора.

Это интервью было взято в рамках рубрики «детектор разработчиков», где представители сайта связываются с бывшими разработчиками Command & Conquer, вместе предаются воспоминаниям о старых добрых днях и иногда узнают какие-то ранее неизвестные детали о том, как шла разработка. На этот раз, который приходится на 21-й юбилей сайта, в гостях у CNCNZ.com побывал никто иной как сам Джозеф Кукан — режиссер видеовставок в Westwood Studios (с 1992 по 2003), лучше всего известный по своей легендарной роли Кейна, а ныне — сооснователь и продюсер театра A Public Fit в Лас-Вегасе. Мы же предоставляем вам перевод этого интервью.

1. Ваша связь с Command & Conquer берет начало с самого рождения этой франшизы, и вот недавно первая игра отпраздновала двадцать третий день рождения. На ваш взгляд, когда C&C перестала быть лишь очередным проектом студии и превратилась во что-то по-настоящему уникальное?

Насколько я помню, дело было в четверг, 10 ноября 1994, примерно в 14:15. Директор Westwood Studios Брент Спенни вызвал меня в свой угловой офис на 45-ом этаже и сказал: «Джонни (так и сказал), подтяни штаны, у нас важное событие! Я только что решил, что Command & Conquer больше не будет лишь рядовым проектом и с этого момента станет чем-то уникальным!» У меня аж мурашки пробежали, по большей части от того, что в этот раз он почти угадал мое имя: обычно он звал меня «Тим», «Брайан» или «Стефан».

2. Возвращаясь к периоду работы в Westwood, что вы думаете об играх, над которыми работали? Был ли у вас среди этих проектов любимый?

Я до неприличия горжусь тем, что работал в Westwood. Я пришел туда с опытом в сфере обучения и театральной деятельности, но при этом с очень скромным набором познаний в области компьютеров, игровой отрасли и вообще современных технологий как таковых. В Westwood очень терпеливо относились ко мне, пока я изучал основы — не только базовые принципы игрового дизайна и воплощения всего этого в играбельном виде, но и азы технологий в принципе. У меня не было компьютера, я никогда прежде не отправлял электронных писем, не имел понятия как расшифровываются LAN, USB, OS и HDMI. Моя кривая обучения получилась очень круто задранной (приходилось быстро всему учиться — прим. пер.). И хотя мой вклад в каждый из тех проектов, где я отмечен в титрах, на самом деле минимален (если посмотреть на всю картину целиком), мне всегда приятно, что мое имя стоит рядом с именами тех суперзвезд, чьими усилиями все это и стало возможным.

3. Непременный вопрос: как вы получили роль Кейна, без шуток?

Я выиграл роль Кейна в конкурсе по поеданию пирогов 1994 года в Гумбольдте, штат Невада. Я съел 11 клубнично-ревеневых пирогов за 8 минут, уступив лишь Джоуи Честнату, который поставил новый мировой рекорд, съев 13. Джоуи выиграл первый приз: годовой запас бесплатной пиццы от Carvelli’s Pizza и кафешек в Уиннемакке. Призом за второе место была роль Кейна. Ура!

4. Будучи режиссером видеовставок в играх серии Command & Conquer и Dune, как сильно вы повлияли на изложение сюжета? Делали ли вы какие-то правки сценария, благодаря которым сюжет стал бы еще круче?

Я оказал больше влияния на C&C чем на Dune. В тех вопросах, где дело касалось раскрытия персонажей через их поведение и манеры, мне была дозволена определенная творческая свобода, в обеих франшизах. Но общая канва сюжета по большей части определялась сценаристами и дизайнерами. Да, мы плотно сотрудничали, но общая идея игр задавалась исполнительным продюсером и главным дизайнером задолго до того, как за дело принимались сценаристы. Они быстро научились игнорировать большинство моих предложений после того, как я с большой настойчивостью попытался протолкнуть идею инструктировать игрока перед миссией с помощью интерпретирующих танцев.

5. Вопрос по сюжету: есть много непонятного о таком «персонаже» как CABAL из концовки за Нод в Tiberian Sun: Firestorm. Вы упоминали о предназначении биорезервуаров в его бункере, но самая последняя сцена, где его голос и аватар совмещаются с останками Кейна, так и не была объяснена официально. Можете ли вы пролить хоть немного света на связь Кейна и CABAL?

Концовка за Нод в Tiberian Sun: Firestorm, можно увидеть Кейна в биорезервуаре, предназначенном для подпитки CABAL
 

Насколько я помню, назначением CABAL было занять место Кейна в роли гласа Братства в будущих играх. Идея, полагаю, была в том, что CABAL по сути являлся совокупностью человеческой биомассы и синапсов, и как только тело недееспособного Кейна было бы помещено в эту систему, его сильная воля подчинила бы себе весь CABAL, таким образом продолжая влиять на Братство от лица этого ИИ. По моему впечатлению, продюсеры пытались постепенно заменить Кейна на CABAL, хотя я не уверен.

6. И еще на тему сюжета: Кейн носил свою маску из Tiberian Sun вплоть до 1 акта Kane’s Wrath. Означает ли это, что концовка с ионной пушкой из первой игры Command & Conquer является каноном (официальной)?

Концовка с Ионной Пушкой понравилась нам больше всего, так что да, я думаю именно она и считается каноничной. Я постоянно удивляюсь, что никто не упоминает концовку, где модели Victoria’s Secret устраивают щекотальные бои в нижнем белье. Вот это была МОЯ любимая концовка…

7. В EALA вы вернулись к роли Кейна, но постановка катсцен была передана Ричарду Тейлору. Это было облегчением после необходимости сочетать руководство и исполнение, или вы скучали по совмещению этих занятий?

Да, это было облегчением. Когда я был режиссером в Westwood, за каждый случай выхода за пределы бюджета или необходимости снять лишний дубль директор по маркетингу бил меня до полусмерти клюшкой. Как только с этой угрозой было покончено, я смог по-настоящему сосредоточить всю свою энергию на том, чтобы играть роль. Думаю это хорошо заметно: можно реально почувствовать разницу в подаче фразы “Мир — силой!” в разных играх серии. Например, в первой игре я весь такой под стрессом говорю «Мир — силой!». Но затем, в более поздних играх, когда надо мной уже не висит угроза избиения, я говорю так: «Мир — силой!». Видите разницу?

8. Люди до сих пор узнают вас на улицах, признавая в вас лидера единственной правильной организации?

Не знаю. Я с 1998 года не выходил из дома без хитроумной маскировки.

9. Как прошли последние четыре года деятельности театра A Public Fit, сооснователем которого вы являетесь? Аудитория Лас-Вегаса признала ваши труды?

Закадровая съемка подготовки к спектаклю «Стеклянный зверинец» в исполнении A Public Fit
 

Мы только что начали наш пятый театральный сезон в качестве единственного профессионального театра Лас-Вегаса. За все это время мы выпустили 12 представлений, в том числе 2 мировых премьеры, устроили 21 чтение «недооцененных» пьес, создали сообщество с театральными вечерами и образовательными мероприятиями, а также запустили так называемый «непрекращающийся диалог» на тему театра, искусства рассказчика, искусства в целом и жизни, все с помощью наших открытых бесед, которые проходят после каждого представления. У нас есть своя аудитория, которая становится больше с каждым годом. Наше театральное помещение, бывшее когда-то заброшенным складом в деловом центре Вегаса, в данный момент ремонтируется, и как только ремонт завершится, там появятся бар, помещение для репетиций, помещение для мероприятий и сцена так называемого «театра черного ящика». В последнем году, во время театрального сезона 2017-2018, в постановках участвовало 5 разных режиссеров, 39 актеров (включая 5 человек из актерского профсоюза) и 19 работников сцены, при поддержке 35 волонтеров. Наша семья продолжает расти, и я непомерно горд той тяжелой работой, которую нам удалось выполнить. Ваши не облагаемые налогом пожертвования охотно принимаем на www.apublicfit.org!

10. Большинство из нас живут далековато от Лас-Вегаса, но наверняка найдутся и те фанаты C&C, кому захочется посмотреть представления A Public Fit. Вы думали над тем, чтобы записывать их, или же например выехать на гастроли?

Лицензионные соглашения, необходимые для театральной деятельности, не позволяют нам записывать и транслировать представления. А на рынке гастрольных выступлений огромная конкуренция. Боюсь, что в ближайшем будущем единственная возможность увидеть выступление APF — посетить наш театр в Вегасе. Но что я вам скажу: предъявите промо-код KANELIVES и получите скидку на билет в 5 долларов! Это конечно не годовой запас бесплатной пиццы, но пять баксов есть пять баксов…

11. В чем различия режиссирования сцен для видеоигр, где на помощь приходят спецэффекты, и театральных постановок, и что на ваш взгляд тяжелее?

Театральная хореография ограничена тем, что ее требуется уверенно воспроизводить снова и снова, и актеры должны быть в состоянии выполнять свою задачу на протяжении всего представления. Когда речь идет о видео, либо о захвате движения, нам нужно потрясно выступить лишь ОДИН раз. Для меня работа над театральными постановками сложнее, поскольку у аудитории есть некоторое изначальное недоверие к происходящему.

12. Вы думали над тем, чтобы играть, озвучивать или режиссировать другие игры, телепередачи или фильмы?

Да, я думал над этим. Я провожу каждое утро таращась на телефон, мысленно пытаясь заставить его разрываться от звонков с предложениями славы и богатства от представителей других игр, телепередач или фильмов. Я всегда удивляюсь, когда эти предложения НЕ поступают.

13. Что вы думаете об играх из серии C&C, в создании которых вы не принимали участия (Generals, Zero Hour, Red Alert 3, Uprising, Tiberium Alliances, Rivals)?

По правде сказать, я очень мало знаю об этих играх. Хотя я должен признать, что мне было немного завидно не получить возможности поработать с актерским составом. Ну правда ведь: Дж.К. Симмонс?  Джонатан Прайс? Тим Карри? Петер Стормаре? Джордж Такей? ДА НУ БЛИН!! И еще я признаюсь, что осторожно надеюсь, что C&C найдет свою нишу на мобильном рынке.

14. Художественный стиль персонажей C&C Rivals получил много критики в свой адрес, а если быть точным, то критиковали изображения Кейна. Когда вы впервые их увидели, как отреагировали?

Кейн в нашумевшем C&C Rivals, слева направо: версия из трейлера, первая внутриигровая версия и вторая внутриигровая версия

Мне сказали, что это всего лишь временные затычки, до той поры пока им не удастся побрить орангутана и заставить его позировать для фотографий. Будем же честны — только так у них получится запечатлеть мою истинную сущность!

15.  Недавно мы стали свидетелями официального анонса ремастера Command & Conquer (хотя и не знаем еще, о какой игре или играх идет речь). Есть ли что-то, что вам бы хотелось изменить в этих играх? Хотелось бы вам в этом как-то участвовать, если уже не участвуете?

Ух, вот это серьезные планы! Я не уверен, что исходный материал для всех этих игр вообще можно найти. Огромное его количество хранилось на цифровых кассетах. Да, в паре-тройке мест я бы сделал чуть иначе. А еще мне кажется, что очевидная история любви между Кейном и Киллиан Катар не была раскрыта с достаточным энтузиазмом. Если серьезно, я понимаю желание воссоздать и пережить заново те плодотворные моменты, что C&C подарила игрокам, но честно говоря считаю, что в некоторых случаях лучше ограничиться памятью об этих моментах.

16. В какие игры вы в последнее время играете, чтобы расслабиться? Если вообще играете. Бывает ли, что вы запускаете C&C или Dune, чтобы вспомнить былые времена? Может быть следите за происходящим в сообществе фанатов, за их проектами или новостями на сайтах?

Я не такой уж и геймер, если честно. Если говорить об изложении сюжета, мне очень понравились игры из серии Bioshock. А еще мне кажется что серия Dishonored создала крайне занятный мир. Стыдно признать, но никаких сюрпризов у меня для вас нет. Я слышал Angry Birds 2 очень заманчива. Но я никогда не играл в Angry Birds 1, поэтому боюсь там растеряться…

17. Хотите ли что-нибудь сказать или пожелать нашему сообществу?

Спасибо вам всем, что после стольких лет все еще изображаете интерес. То, как вы притворяетесь, будто я знаменит и интересен — это отличный прикол, и что я вам скажу, я люблю хорошие шутки! Пожалуйста заботьтесь о своих зубах: вы все скажете мне спасибо, когда станете старше. И помните: здесь, в Америке, и я не знаю как мне это еще сильнее подчеркнуть, ЛЕВЫЙ РЯД ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРОПУСКАНИЯ!


Благодарим Джозефа Кукана за уделенное нам время, а также за его вклад в Command & Conquer как на экране, так и за его пределами! Если вы неподалеку от Лас-Вегаса, начинается новый сезон постановок A Public Fit, так что заходите и поддержите Джо!

Мы же от себя поздравляем CNCNZ.сom с юбилеем. С оригиналом интервью на английском вы можете ознакомиться на их сайте.

Об авторе

Damfoos

Damfoos

Знакомство с серией C&C у меня началось с записанного на болванку Red Alert 2, диск дал друг по просьбе подкинуть игр для недавно появившегося компьютера. Сначала думал, что будет неинтересно, но в итоге быстро убедился в обратном и спустя несколько лет успел не просто перепробовать большую часть игр серии, но и внести свой вклад в ее дальнейшую жизнь, переведя на русский язык несколько популярных модов и даже поучаствовав в их разработке. Теперь вот помогаю в нелегком деле сплочения и поддержания отечественного C&C-сообщества.